8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли требовать замену телефона в течение двух недель, если обнаружены недостатки?

Здравствуйте купил вчера телефон новый в магазине днс, суток не прошло заметил, что он глючит сильно, то не слышно собеседника, то меня, акселерометр глючит, вылетают программы, перезапускается сам, и просто виснет. Могу я поменять его на такой же новый? Или доплатить могу и купить другой. Звонил на горячую линию магазина, сказали нельзя менять и возвращать телефон. А я где то слышал что можно вернуть с момента покупки не более 2 недель, без объяснения причин

, Дмитрий, г. Казань
Ирина Тимошинова
Ирина Тимошинова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день, Дмитрий!

Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» в течении 15 дней Вы можете вернуть технически сложный товар, либо потребовать его заменить на товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчетом цены.

Рекомендую написать заявление в магазин, в котором указать все обнаруженные Вами недостатки и Ваши требования. Составьте заявление в двух экземплярах и потребуйте поставить отметку о получении на Вашем экземпляре заявления в магазине.

Из Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Всего Вам доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Нотариат
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, могу ли я пересеч границу РФ Казахстан одна, если мне 18 только через полгода, нужно может быть разрешение письменное от родителей
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, могу ли я пересеч границу РФ Казахстан одна, если мне 18 только через полгода, нужно может быть разрешение письменное от родителей
, вопрос №4103368, Кристина, г. Братск
Трудовое право
Произошла очень обидная, ситуация пошла в отпуск по графику, вышла через две недели, хотя отпуск еще две недели продолжается
Здравствуйте, помогите пожалуйста! Произошла очень обидная, ситуация (( пошла в отпуск по графику, вышла через две недели, хотя отпуск еще две недели продолжается. Мне на подпись дают приказ о том что я с заместителя директора переведена в менеджеры с меньшим окладом. Я сказала, что подписывать не буду. Если хотите переводите без моего согласия. Сказали что согласие и не надо, просто эту должность убрали из штатного расписания. Что за бред, обидно очень, пошла в отпуск первый раз за 12 лет, остальные года получала компенсацию и работала. Завтра буду писать заявление об увольнении.
, вопрос №4103384, Светлана, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, я получил ранение, нахожусь в госпитале у меня обнаружили Гепатит С, могу ли я уволится с армии?
Здравствуйте, я получил ранение, нахожусь в госпитале у меня обнаружили Гепатит С, могу ли я уволится с армии? Если да, то как?
, вопрос №4102792, Никита, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Могу ли я в течении 14 дней вернуть им товар?
Купил велосипед в ленте, доехал до работы, выявил ряд недостатков. Могу ли я в течении 14 дней вернуть им товар? При покупке, задал вопрос про гарантию, мне ответили в течении 14 дней есть гарантия "на нашу сборку"
, вопрос №4102786, Данил, г. Краснодар
Дата обновления страницы 04.09.2019