8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1300 ₽
Вопрос решен

Равно как и нет документов подтверждающих рабочий день педагога-психолога в детской реабилитации 7 ч

Здравствуйте! Я работаю в реабилитационном центре ГБУ, республиканского Министерства труда и социальной защиты психологом, по трудовому договору педагог - психолог. Вопрос о продолжительности рабочего времени. Начальство утверждает что мой рабочий день 8 часов, т. к. мы не относимся к системе образования. Я настаиваю что нет документов подтверждающие 8 часовой рабочий день. Равно как и нет документов подтверждающих рабочий день педагога-психолога в детской реабилитации 7 ч. 20 минут. Мы работаем с детьми инвалидами. Как быть?

, Эдуард, г. Якутск
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Вообще тут конечно надо смотреть все документы по этой части- должностную инструкцию, профиль вашей организации как прописан.

Но формально — должность педагога психолога- это должность именно педагогического работника.

Педагог-психолог, в соответствии с Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678, отнесен к педагогическим работникам, особенности регулирования труда которых установлены гл. 52 ТК РФ и Законом N 273-ФЗ.
ТК РФ установлено, что наименование должности (профессии, специальности) и квалификационные требования к ней должны соответствовать наименованию и требованиям,указанным в квалификационных справочниках или в профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами должность (профессия, специальность) работника предполагает предоставление льгот (компенсаций) либо наличие ограничений (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).
В частности, п. 2.1 Приложения N 1 к Приказу Минобрнауки России N 1601 для педагогов-психологов установлена продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю.
Все работодатели (физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (ст. 11 ТК РФ).
Таким образом, организационно-правовая форма организации, осуществляющей образовательную деятельность, не должна влиять на объем прав работника. Педагог-психолог должен пользоваться теми же льготами, которые предусмотрены для педагогических работников в целом.

Вопрос: Предоставляются ли педагогу-психологу льготы, положенные педагогическим работникам?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2019)

Как вариант — если вы с начальством не можете понять -к чему же вы отнесены — можно отправить вам письменный запрос в трудовую инспекцию- и просить разъяснить- именно по вашей организации- к каким же категориям работников вы относитесь.

Обращаться надо письменно- или под отметку о принятии подавать заявление или заказным по почте с описью. Так же возможно через гос услуги электронно- если у вас есть полная регистрация.

Срок на ответ- 1 месяц.

0
1
0
1

Если образованием организация не занимается ни в каком виде — лицензии нет (бывают исключения, когда она не требуется) — в этом случае- рабочий день стандартный- 8 часов, 40 часовая рабочая неделя, без каких то льгот.

Но отправить запрос в труд инспекцию- просто для разъяснения ситуации- все таки стоит.

0
0
0
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Эдуард.

 

Начальство утверждает что мой рабочий день 8 часов, т. к. мы не относимся к системе образования.

Эдуард

Всё зависит от того, является ли деятельность организации образовательной. Если не является, то Вы с точки зрения закона всё-таки не относитесь к педагогическим работникам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

21) педагогический работникфизическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

Так что если реабилитационный центр не образовательная организация, то льгота по продолжительности рабочей недели на Вас, к сожалению, не распространяется.

0
1
0
1
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Эдуард.

Начать необходимо с того, на каких педагогических работников распространяются требования относительно нормы рабочего времени которая установлена для данной категории работников т.е. 36 часов в неделю

В соответствии с

ТК РФ Статья 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта

Квалификация работника — уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Для педагогов-психологов принят профессиональный стандарт, согласно 

Приказу Минтруда и соцзащиты РФ

от 24 июля 2015 года N 514н

Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Профессиональный стандарт. Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению 

Отнесение к видам экономической деятельности:

85.11 Образование дошкольное

85.12 Образование начальное общее

85.13 Образование основное общее

85.14 Образование среднее общее

85.21 Образование профессиональное среднее

85.22 Образование высшее

85.30 Обучение профессиональное

85.4 Образование дополнительное

http://docs.cntd.ru/document/4...

Как из него видно, он относит Вас к педагогическим работникам, между тем, профессиональный стандарт также указывает на виды экономической деятельности и это образовательная деятельность подлежащая лицензированию.

Из этого следует, что педагогические работники работающие как в образовательных учреждениях., так и педагогические работники работающие в учреждениях социальной защиты населения, относятся к одной и той же категории — работники образования, но вот порядок установления им нормы рабочего времени, оплаты труда разный, так как сферы деятельности указанных учреждений также разные и регулируются каждая в отдельности своим специальным законодательством.

Это значит. что педагог-психолог образовательной организации имеет право на норму рабочего времени не более 36 часов в неделю за ставку заработной платы образовательные организации подведомственны Министерству образования и науки РФ, т.е. согласно Приказу Министерства образования и науки РФ

от 22 декабря 2014 года N 1601

О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре

Приложение N 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

педагогам-психологам;

http://docs.cntd.ru/document/4...

Но и педагогические работники учреждений и организаций социальной защиты населения также вправе требовать установления продолжительности такой нормы рабочего времени, но только в случае, если учреждение или организация социального обслуживания населения имеет лицензию на осуществление и ведет образовательную деятельность в качестве дополнительной.

В соответствии с 

Федеральным законом  от 29.12.2012 N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 31. Организации, осуществляющие обучение

1. К организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.

Пример такого разъяснения можете посмотреть на официальном сайте одного из региональных министерств социальной защиты населения по ссылке:https://szn24.ru/node/5043

Это также подтверждается и 

Письмом Министерства образования Российской Федерации от 24.12.2001 № 29/1886-6:

http://docs.cntd.ru/document/9...

Т.е. если Ваш реабилитационный центр не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности в качестве дополнительной, вы к сожалению не можете воспользоваться теми положениями законодательства РФ  приведенными выше, которые распространяются именно на педагогических работников образовательных учреждений и организаций.

Далее я продолжу в следующем ответе.

1
0
1
0
Я работаю в реабилитационном центре ГБУ, республиканского Министерства труда и социальной защиты психологом

Насколько я понял из вопроса, Вы работаете в региональном государственном учреждении, Республики Саха (Якутия), соответственно на Вас распространяются следующие положения регионального уровня.

Приказ Минтруда и социального развития республики Саха (Якутия)

от 22 февраля 2019 года N 204-ОДОб утверждении Положения об оплате труда работников учреждений сферы социального обслуживания, охраны труда и оказания социальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

Положение об оплате труда работников учреждений сферы социального обслуживания, охраны труда и оказания социальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

1.5. Начисление месячной заработной платы работников,полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), устанавливается в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда

4. Должности работников образования

Педагогические работники

http://docs.cntd.ru/document/5...

С учетом того, что ваше учреждение не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности в качестве дополнительной, а также с учетом указания в приведенном выше региональном ведомственном приказ на норму рабочего времени, она для Вас должна быть установлена в порядке предусмотренном трудовым законодательством РФ на общих основаниях.

ТК РФ Статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

А также согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ

от 13 августа 2009 года N 588н

Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю

Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю

1. Норма рабочего времени на определенные календарные периоды времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы (смены): 

при 40-часовой рабочей неделе — 8 часов; 

http://docs.cntd.ru/document/9...

Т.е. Вам ее установили верно и в рамках действующего федерального и регионального законодательства.

К примеру дополнительные разъяснения по ситуации аналогичной Вашей, также по ссылке:https://www.garant.ru/consult/...

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
93 Технического регламента приемка сетей газораспределения и газопотребления осуществляется приемочной
Просмотреть и отредактировать гражданский иск к администрации с требованием признать бесхозный газопровод высокого давления, проходящий по нашим участкам или по их границам - самостроем и требовпнием демонтажа. Ситуация: Участки ИЖС выделены в собственность в 1994–1995 гг, межевание проведено в 2008-2009 годах (есть землеустроительные дела, подтверждающие это межевание) в 2009 году по участкам и/ или по границам этих участков проложен газопровод высокого давления (кад. номер 64:00:000000:59310) без согласований, сервитутов и разрешений собственников на такое обременение. При покупке нами (теперь уже соседями) этих участков в период с 2019 по 2021 в договорах купли-продажи, в ЕГРН никаких обременений от этого газопровода нет. В уведомлениях о администрации о разрешении на начало строительство также нет никаких ограницчений, связанных с данным газопроводом. Позже мы (группа соседей, объединенных общей проблемой) отправляли запросы с требованием выноса этого незаконно проложенного газопровода с наших участков. По ответам из администрации, из АО "Саратовгаз" и промышленности и энергетики Саратовской области - газопровод бесхозяйный, договор на техническое обслуживание отсутствует. Следовательно, никто не проводит проверку на утечки, диагностику состояния труб, сварных швов, изоляции, запорной арматуры, профилактический ремонт, чистку и антикоррозийную обработку. А значит резко возрастает вероятность утечки газа, которая может привести к взрыву, пожару, отравлению людей. Из-за отсутствия обслуживания - газопровод пришел в негодность. Весной 2025 было много вызовов по утечке газа. Заявка одного из них - зафиксирована на фото, для получения полной информации по вызовам и составленным актам - нужны полномочия, которых у физических лиц нет. Заявка от 13.05.2025 №781 в которой написано: " результат обследования и описание выполненных работ: При обследовании надземного газопровода d-50мм в/д на опорах вдоль ограждения частного домовладения №20 по ул.Строителей обнаружены трещины на сварных швах. Установлен хомут." В течение нескольких следующих дней поступил еще один вызов, после которого газ в этом газопроводе перекрыли до установления балансодержателя. К моменту начала судебного процесса о признании права муниципальной собственности (ДЕЛО № 2-715/2025) газопровод был частично разрушен и разворован, однако администрация умышленно скрыла этот факт от суда, а также: - не сообщила о прохождении трубы по частным участкам; - не предоставила данные о его несоответствии кадастровым записям (по факту и по кадастру - очень большие расхождения) До окончания судебного разбирательства и вынесения решения о признании в муниципальную собственность - были организованы незаконные восстановительные работы по этой трубе. Без соответствующих разрешений, не являясь собственником газопровода, без геодезических изысканий и согласований с собственниками участков, которые он обременяет, зам. начальника департамента Гагаринского района начал восстанавливать утраченные части трубы по красной линии участков - даже несмотря на наличие подземных коммуникаций (высоковольтная линия и газопровод низкого давления), и не соблюдая нормы и отступы охранных зон. Насколько нам известнн, эти работы он проводит за свой счёт. Блинков публично заявил, что «всё равно восстановит трубу, даже если суд не поставит её на баланс». Объяснил это тем, что около 10 домов, запитанных в 2009 году от этой трубы - остались без газоснабжения более 3 месяцев и до конца августа он должен дать им газ, потому что есть указания сверху и на него "давят". Так же сказал, что это происходит в рамках чрезвычайной ситуации. Получается при решении одной чрезвычайной ситуации - создается другая: планируется запуск в эксплуатацию опасный бесхозяйного на данный момент газопровод ВЫСОКОГО давления, НЕЗАКОННО проходящего по участкам людей. Жители неоднократно вызывали полицию, чтобы прекратить незаконные действия по восстановлению трубы. Первые разы работы сворачивались, потому что в ходе проверки представитель департамента и рабочие не смогли представить документы, подтверждающие законность работ (разрешения, сервитуты, судебное решение). В дальнейшем игнорируя предписание сотрудников полиции о приостановке незаконных работ, продолжили восстановление газовой трубы, не имея законных на то оснований и не соблюдая охранные зоны. Имеются серьезные основания полагать, что администрация может: 1. осуществить восстановление газопровода с нарушением технических норм и правил безопасности; 2. оформить разрешительные документы задним числом; 3. подделать акты ввода объекта в эксплуатацию. Данные опасения подтверждаются: - Открытым пренебрежением к требованиям законодательства; - Отсутствием каких-либо документов на момент проведения работ В данный момент жителями получена Землеустроительная экспертиза в которой есть вывод эксперта о том, что: исходя из вышеизложенного, принимая во внимание результаты натурного обследования и геодезической съемки, а также документальных сведений на сооружение(газопровод) с кадастровым номером 64:00:000000:59310, учитывая его назначение и технические характеристики, делаем вывод, что фактическое местоположение и протяженность исследуемого объекта капитального строительства не соответствует документальным границам и имеет свойства реестровой ошибки, допущенной при образовании данного сооружения. Вместе с этим данное сооружение по всем признакам и в результате натурного исследования имеет все признаки незавершенного объекта капитального строительства. Есть ответ от ростехнадзора о том, что: Сведений о завершении строительных и монтажных работ и создании приемочной комиссии в соответствии с п. 93 Технического регламента в адрес Управления не поступало по работам, проведенным в 2024 году. С целью объективного и всестороннего рассмотрения вопросов, указанных в обращении, Управлением в адрес АО «Саратовгаз» направлен запрос о предоставлении информации по переносу газопровода высокого давления по вышеуказанному адресу. Исходя из предоставленной информации АО «Саратовгаз» установлено, что заказчиком переноса газопровода высокого давления по вышеуказанному адресу является комитет дорожного хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования «Город Саратов». В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» принят Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 (далее по тексту: технический регламент) для защиты жизни и (или) здоровья граждан, имущества физических и (или) юридических лиц, государственного и (или) муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, а также для обеспечения энергетической эффективности. Действие технического регламента распространяется на сеть газораспределения и сеть газопотребления, а также на связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации. В соответствии с п. 88 Технического регламента оценка соответствия сети газораспределения и сети газопотребления требованиям настоящего технического регламента осуществляется в следующих формах: а) при проектировании (включая инженерные изыскания) сетей газораспределения и газопотребления - экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; б) при завершении строительства либо реконструкции сетей газораспределения и газопотребления - приемка сетей газораспределения и газопотребления; в) при строительстве, эксплуатации (включая техническое обслуживание и текущий ремонт), реконструкции, капитальном ремонте, монтаже, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления - государственный контроль (надзор). В соответствии с п. 92 Технического регламента приемка сети газопотребления после строительства либо реконструкции осуществляется по завершении строительных и монтажных работ, а также пусконаладочных работ и комплексного опробования газоиспользующего оборудования. В соответствии с п. 93 Технического регламента приемка сетей газораспределения и газопотребления осуществляется приемочной комиссией, создаваемой застройщиком или инвестором, в состав которой входят представители: застройщика; строительной организации; проектной организации; эксплуатационной организации; федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль в области охраны окружающей среды (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации); федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора; федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности. В соответствии с п. 98 Технического регламента документальным подтверждением соответствия построенных или реконструированных сетей газораспределения и газопотребления требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и иными техническими регламентами, является акт приемки, который подписывается всеми членами приемочной комиссии. На основании вышеизложенного сообщаем, что по завершении строительных и монтажных работ по вышеуказанному адресу в адрес комитета дорожного хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования «Город Саратов» направлено письмо о необходимости создания приемочной комиссии, которая проверит соответствие построенного или реконструированного объекта требованиям, установленным пунктами 15 - 17 раздела III и разделом V настоящего технического регламента, а также требованиям, установленным иными техническими регламентами, к объектам технического регулирования настоящего технического регламента. От администрации поступил ответ, что: "для проверки расположения газопровода относительно границ земельных участков был осуществлен выезд кадастрового инженера для осуществления привязки газопровода к кадастровой карте. Выявлен факт прохождения газопровода через участки физических лиц. на ЗАПРОС о предоставлении проектной и разрешительной документации, а именно: 1. Полную проектную документацию на газопровод высокого давления (кад. № 64:00:000000:59310), проходящий в границах кадастрового квартала 64:32:022604 (включая чертежи трассы, планы, схемы размещения). 2. Копии разрешений на строительство и ввод данного объекта в эксплуатацию. 3. Документы, подтверждающие согласование размещения трассы газопровода с собственниками земельных участков (или акты выбора земельных участков). 4. Копию документа, устанавливающего сервитут в отношении наших земельных участков (при его наличии). вчера пришел вот такой ответ из департамента гагаринского района "Рассмотрев Ваше обращение по вопросу предоставления информации по газопроводу, проходящему по з/у. заявителей, сообщаю следующее. 1.1. Газопровод с кадастровым номером 64:00:000000:59310, протяжённостью 2235,0 м, проходящий от врезки в подземный газопровод вдоль автоподъезда к п. Расково до ул. Юбилейная, далее по ул. Юбилейной до ул. Спортивной, принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости 09.07.2024. В настоящее время департаментом проводятся мероприятия по признанию права муниципальной собственности на данный бесхозяйный объект. 15.04.2025 департамент обратился в Саратовский районный суд Саратовской области с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь. Судом возбуждено гражданское дело № 2-715/2025. После признания права собственности и регистрации права собственности муниципального образования «Город Саратов» на вышеуказанный объект коммунальной инфраструктуры комитетом по управлению имуществом города Саратова данный объект будет включен в реестр муниципальной собственности муниципального образования «Город Саратов» и Сводный реестр объектов муниципальной казны с целью дальнейшей передачи в эксплуатацию ресурсоснабжающей организации. П.1,2,3,4 В связи с тем, что данный газопровод является бесхозяйным, запрошенная Вами документация по п. № 1,2,3,4. в департаменте Гагаринского административного района муниципального образования «Город Саратов» отсутствует." А на деле эксплуатация аварийного и несанкционированного газопровода противоречит данным требованиям и создает угрозу жизни и здоровью граждан. В данный момент подачи газа в нём нет, но в ближайшее время, скорее всего до решения суда о признании в муниципальную собственность департамент Гагаринского района запустит в нем газ, а с учётом того, как они его восстанавливали - он создаёт реальную катастрофическую опасность. Проверить правильно ли составлен иск, внести правки, помочь внести стоимость расходов на экспертизу,
, вопрос №4690606, Алина, г. Саратов
Военное право
Здравствуйте, может ли муж, военнослужащий по контракту, получать ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до полутора лет, оставаясь на службе в полном рабочем дне, с этого года?
Здравствуйте, может ли муж, военнослужащий по контракту, получать ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до полутора лет, оставаясь на службе в полном рабочем дне, с этого года? Согласно данным госуслуг, выплата полагается ему. Как такое оформляется?
, вопрос №4690583, Артем, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Доверенности нотариуса
Если при продаже дома я напишу доверенность на покупателей смогут ли они поставить его на кадастровый учёт и оформить документы на себя
Если при продаже дома я напишу доверенность на покупателей смогут ли они поставить его на кадастровый учёт и оформить документы на себя
, вопрос №4690588, Наталья, Луганск
Трудовое право
Получается на одной неделе у меня 4 рабочих дня по 12 часов, на другой неделе 2 рабочих дня по 12 часов
Здравствуйте! Я работаю в бассейне при ГБОУ администратором. График работы 2/2, с 10 до 22, выходной у организации воскресенье. Получается на одной неделе у меня 4 рабочих дня по 12 часов, на другой неделе 2 рабочих дня по 12 часов. В договоре прописана 40-ти часовая рабочая неделя и суммированный учёт рабочего времени с учетным периодом 1 месяц. Мне каждый месяц недоплачивают разные суммы, мотивируя это тем, что я не вырабатываю свои 40 часов в неделю. И предложили для их выработки выходить на работу в свои выходные дни и вырабатывать недоработку. По моим подсчётам получается выработка. Так как на одной неделе переработка составляет 16 часов, на второй неделе недоработка составляет также 16 часов. Имеет ли право работадатель не довыплачивать мне мою зарплату и вынуждать меня отрабатывать недоработку в мои выходные дни? Или действия работодателя незаконны Заранее Вас благодарю!
, вопрос №4690387, Инна, г. Москва
Дата обновления страницы 23.08.2019