8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как и где мне добиться гарантийного ремонта телевизора? Провели независимую экспертизу

Здравствуйте! 30 декабря купила в магазине Техно-шок телевизор марки LG. 18 января 2012 при просмотре в течении часа он стал сам собой выключаться, сбивает настройки времени и даты, затем через несколько минут включается, так повторяется беспрерывно. Обратилась в горячую линию по ремонту, у меня взяли заявку на ремонт, но дочь мне посоветовала сдать телевизор на независимую экспертизу, от заявки мы сразу отказались, решили телевизор везти в магазин. На следующий день приехал мастер из сервиса "Вирт",обругал меня по телефону последними словами, что его лично не предупредили о отмене заявки и внес нас в "черный список". Привезли телевизор в магазин 20 . взяли на независимую экспертизу. В течении 10 дней я звонила в магазин, сказали, что экспертизу провели надо чинить, мы согласились. 2 февраля позвонила,сказали можно телевизор забрать. Выдали мне акт выполнения работ от 26.01.12, в котором сказано "Изделие исправно соответствует заявленным производителем параметрам на изделие. Рекомендовано пользователю: внимательнее ознакомиться с инструкцией пользователя LC телевизора. Аппарат находится в режиме обновления "ПО". Очень удивилась на это, но телевизор забрала, привезла домой включила и та же картина, телевизор выключается каждые 2 минуты и включается сам. В течении дня читали инструкции, настраивали телевизор, пригласили даже мастера, работающего с такой техникой, он сказал телевизор не исправен. Звоню в сервисный центр "Вирт" там у меня даже заявку не принимают на ремонт, ссылаясь на то,что телевизор исправен. Обратилась в горячую линию опять, направили заявку в другой сервисный центр нашего города "Тау", прошло три дня в течении которого я туда звонила, мне отвечают,что мастер с вами свяжется сам, жду....10 февраля нервы на исходе, звоню в сервис, а там отвечают,такой заявки вообще не было. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, ПОСОВЕТУЙТЕ. Я пенсионерка, копила на телевизор 6 месяцев, а смотреть его нет возможности. С уважением Елена Васильевна 11 февраля 2012

11 февраля 2012, 11:01, Елена Васильевна Постнова, г. Ярославль
Сергей Быков
Сергей Быков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Телевизор является технически сложным товаром.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении технически сложного товара требование о его замене или отказ от договора купли-продажи и требование о возврате денег возможны в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Под существенными недостатками понимаются неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса РФ).

Из вашего вопроса следует, что использование телевизора по назначению невозможно, недостатки в нем после ремонта не устранены, т.е. недостаток является существенным.

Напишите продавцу один из следующих документов (по вашему выбору):

- требование о замене телевизора на такой же или другой с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- заявление об отказе от исполнения договора купли-продажи с требованием возврата уплаченных за телевизор денег.

Вручите под расписку (чтобы на копии заявления поставили дату его получения, ФИО, должность и подпись получившего) или отправьте по почте ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении.

Замена телевизора должна быть осуществлена продавцом в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования, а если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (п. 1 ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Если для замены товара требуется более 7 дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение 3 дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

При предъявлении требования о возврате денег за телевизор, такое требование должно быть удовлетворено в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

В случае отказа удовлетворить ваши требования или нарушения сроков их удовлетворения обращайтесь в территориальные органы Роспотребнадзора и суд.

Закон на вашей стороне, нервничать не стоит.

P.S. На будущее - все претензии сначала предъявляются продавцу в письменном виде. До этого обращаться за независимой экспертизой нет смысла, поскольку проверка товара и экспертиза (в случае спора о наличии недостатков в товаре) - это обязанность продавца. Экспертиза проводится за его счет (кроме случая, когда выяснится, что за обнаруженные недостатки в товаре продавец не отвечает).

Также имейте в виду, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

11 февраля 2012, 13:13
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Где можно провести независимую экспертизу данного типа?
Купил планшет в уценке(гарантия 3 месяца), 2 месяца поработал появился дефект при работе дрожит экран. Сдал в гарантию отказали ввиду механического повреждения, изогнут. На вид все нормально, никаких повреждений нет, использовался строго по назначению и стационарно дома. Прошу подсказать что делать дальше? Отдавать в экспертизу магазина для установления причины возникновения недостатка? Но ведь сц куда отправляли они заинтересованное лицо. Где можно провести независимую экспертизу данного типа, сколько она стоит, какие разрешающие документы должны быть у организации которая оказывает такие услуги? Как вопросы должны расписать эксперты?
25 февраля 2019, 07:55, вопрос №2272042, Евгений, г. Уфа
3 ответа
Защита прав потребителей
Как добиться гарантийного ремонта смартфона, если суд признал неправомерность отказа в нем?
Купил смартфон. Через полгода на экране появилось темное пятно. В сервисном центре отказали в гарантийном ремонте, ссылаясь на механическое повреждение дисплея. Подал в суд на продавца и решил расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денег. В ходе судебных разбирательств было проведено 2 судебных экспертизы, в которых было доказано, что вины пользователя и механических повреждений не имеется. Дефект признали не существенным и поэтому иск был удовлетворен частично. При этом в решении мирового судьи было написано, что отказ от гарантийного ремонта был неправомерен и нарушены права потребителя. Из-за длившихся судебных процессов гарантия на аппарат истекла. Сервисный центр, который отказал в гарантийном ремонте якобы по вине потребителя, ссылается на производителя, если тот даст добро на гарантийный ремонт, то они сделают, если нет, то нет. Техподдержка производителя, изучив пересланные мной документы и экспертизы отказали в гарантии, ссылаясь на то, что иск был направлен к продавцу (мол с ним и разбирайтесь). Как мне добиться гарантийного ремонта, т.к. изначально мне неправомерно в нем отказали?
22 июня 2017, 00:45, вопрос №1674809, Владислав, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Надо ли сначала провести независимую экспертизу?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста!!! как мне лучше действовать с сложившейся ситуации? Мною был куплен телефон, у телефона погас экран, так как он еще находится на гарантии, что мне нужно сейчас сделать? отдать его в сервисный центр на ремонт или сначала провести независимую экспертизу? И кто проводит независимую экспертизу? Этот же сервисный центр?
07 июля 2016, 18:12, вопрос №1307846, Евгения, г. Юрга
3 ответа
ДТП, ГИБДД, ПДД
В какие сроки после ДТП нужно провести независимую экспертизу для осуществления выплат по страховке?
Мой муж попал в дтп. Он признал себя виновным, потерпевшим была выплачена вся сумма страховки 120 тысяч, но пришел иск на возмещение остатка суммы на ремонт, так как независимая экспертиза показал, сумму ремонта больше. У меня возникли сомнения по поводу соответствия даты проведения экспертизы и даты дтп. В какие сроки после дтп нужно провести независимую экспертизу для осуществления выплат по страховке. Дело в том что когда произошло дтп наша страховая сумма еще составляла 120 000 руб. А у потерпевшего уже была 400 000 руб. Дело в том, что дтп произошло 17 января 2015 года, а экспертное заключение датировано 12 февраля 2015 , где находилась машина в течение месяца нам неизвестно, так как при дтп была повреждена левая сторона машины, а в экспертном заключении проходит замена правой фары, которая по справке гибдд не отмечена в повреждении, но действительно правая сторона машины повреждена не была. Фары по экспертному заключению значительно превышают сумму на замену всех остальных агрегатов. Каким образом мне необходимо подать заявление на проверку оценки ущерба по данному факту, от всех остальных повреждений мы не отказываемся.
29 июня 2016, 08:37, вопрос №1299034, Элеонора, снт. Находка
3 ответа
ДТП, ГИБДД, ПДД
ДТП из-за ямы на дороге, как провести независимую экспертизу?
Добрый день, попал в яму на проезжей части под ж/д мостом. В результате пробил левое переднее колесо, сработали три подушки безопасности правого пассажира боковые (верхняя шторка, переднее и заднее кресло - сумма ремонта будет приличной). Вызвал ГИБДД, составили протокол о повреждениях в результате выбоин на дороге. В справке написано, что ПДД не нарушал. На схеме указаны выбоины под мостом (правда без размеров), фотофиксацию я и инспектор сделали. Сам лично позже измерил с рулеткой три ямы с фото и видеофиксацией (более 2м длиной, более 70см длина и более 10см глубина - под ГОСТ попадает). Через три недели назначено разбирательство в отделе ГИБДД и там вероятно скажут кто ответственный за данный участок (по карте по всей видимости это граница двух районов г. Москвы, поэтому и не ремонтируют). Интересуют мои дальнейшие действия: 1. Можно ли без определения и вызова виновника провести независимую экспертизу и определить сумму ущерба? И соответственно после этого производить ремонт (с чеками итд. и параллельно подавать иск виновнику). Не сыграет ли это не в мою пользу в суде? 2. Можно ли самому найти ответственного (или предполагаемых) за данный участок дороги и разослать им телеграммы о проведении экспертизы и далее действовать не дожидаясь заключения ГИБДД ? 3. Как известно у государственных служб есть подрядчики которые устраняют и являются ответственными за проезжую часть. Так вот небходимо оповещать только госслужбу (заказчика) или же нужно искать и оповещать также подрядчика о проведении экспертизы ? Заранее благодарю.
07 февраля 2016, 06:24, вопрос №1132726, Никита, г. Москва
2 ответа
Дата обновления страницы 28.08.2014