Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: имеет ли смысл соглашаться на условия заказчика и вернуть требуемую сумму?
Заключен договор на оказание услуг по монтажу потолка из гипсокартона.
Между физ лицами(исполнитель имеет ИП, но договор был именно между физ. Лицами)
В итоге заказчика не устроило качество работ и он отказался от завершения работ которые были прописаны в договоре. При подписании договора заказчиком был внесён аванс в размере 50% от суммы договора. Заказчик требует вернуть 50% от уплаченного аванса, ссылаясь на некачественные работы.
Вопрос: имеет ли смысл соглашаться на условия заказчика и вернуть требуемую сумму?
Какие последствия могут быть для исполнителя в случае неудовлетворения требований заказчика, если заказчик обратится в суд?
- IMG_20230507_125927.jpg
- IMG_20230507_125949.jpg
Здравствуйте.
Тот факт, что исполнитель указан как обычное ФЛ, роли не играет. Он тем более ИП. Также разъяснение Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
12. Исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.
Заказчик требует вернуть 50% от уплаченного аванса, ссылаясь на некачественные работы.
вопрос в том, насколько работы некачественно проделаны. И плюс стоит учесть тот факт, что услуга в принципе ещё не до конца оказана. Конечный результат работы какой должен был быть? По умолчанию, в силу ст. 29 ФЗ «О ЗПП»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В силу указанной нормы возврат может быть, если недостатки работ не устранены или имеют существенные недостатки
Какие последствия могут быть для исполнителя в случае неудовлетворения требований заказчика, если заказчик обратится в суд?
иск в суд, возврат суммы, штраф в размере 50 % от взысканной суммы в пользу потребителя, неустойка.
Добрый день.
Заказчик требует вернуть 50% от уплаченного аванса, ссылаясь на некачественные работы.
А в чем по его мнению выражено нарушений требований к качеству?
Данные недостатки могут быть устранены?
Сколько потребуется времени для их устранения?
Доброго времени суток, Дмитрий!
Тут следует учесть следующие положения. Согласно статье 753 Гражданского Кодекса Российской Федерации:
Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
То есть нужно понять имеется соответствующий акт или нет, приемка осуществлена заказчиком или нет и его аргументацию. По общему правилу действует положение, что, если ответственность за обязательство на Вас, то Вы возвращаете задаток в двойном размере, а если на Заказчике, то задаток остается за Вами. Если работа действительно некачественная и Вы согласны с Заказчиком, а договориться иначе не удается, то действительно, лучше согласиться на его условия, при этом документально оформить достигнутое соглашение, дабы не оставить за Заказчиком возможности повторно предъявить необоснованное уже требование и взыскать снова с Вас сумму задатка.
С уважением,
Артем Гагикович!
Если недоставки устранимые, то право потребителя на расторжение договора появляется, если недостатки не будут устранены в срок, указанный в требовании потребителя.