Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какими документами провести в управленческом учете возврат, чтобы и оприходовать его на складе и не создать движение товара для налогообложения
Добрый день.
Нужен ваш профессиональный совет. База 1с УТ.
Документальное сопровождение возвратов товара на ремонт. Сейчас, когда товар приходит на ремонт, мы проводим возврат от покупателя, а когда товар едет отремонтированный обратно клиенту, мы делаем повторную реализацию.
Хочу уточнить, правильно ли мы делаем, не возникает ли здесь двойного налогообложения или каких-то других нюансов? И как правильно это проводить?
И вопрос как раз, какими документами провести в управленческом учете возврат, чтобы и оприходовать его на складе и не создать движение товара для налогообложения.
Заранее спасибо.
Здравствуйте,
Двойного налогообложения не возникает поскольку при возврате товаров происходит обратная реализация, сложности могут возникать только если это происходит в разных налоговых периодах тогда возникает повышенный шанс на налоговую проверку.
Так, на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 268 НК РФ при реализации покупных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от такой операции на стоимость приобретения данных товаров, а также на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности, на расходы по оценке, хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого Имущества. При этом при реализации покупных товаров расходы, связанные с их покупкой и реализацией, формируются с учетом положений статьи 320 НК РФ.
Таким образом, при обратной реализации покупателем товара налогоплательщику доходы от реализации товара и расходы, связанные с его возвратом, подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль в общеустановленном порядке.
Письмо Минфина России от 06.11.2018 N 03-03-06/1/79496
Но в целом делать обратную реализацию не имеет особого смысла, и прямо противоречит фактическому содержанию проводимой операции, поскольку право собственности при гарантийном(или ином) ремонте к продавцу не возвращается, имущество остается в собственности покупателя и лишь передается продавцу для проведение ремонта, то есть возникает ответственное хранение.
Ответственное хранение учитывайте за балансом на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», приемка товаров от покупателя должна осуществляться по акту приема-передачи или накладной(в 1с либо вручную проводку на 002, либо через поступление товара, номенклатура «поступающие на ответственное хранение»), форма не установлена но должны быть все реквизиты предусмотренные ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. А как вы дальше внутри организации будете передавать его это уже делаете как вам удобно, налоговую это волновать не будет.