8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Какой из этих документов могу прописать в КУДиР как первичный документ для учета расхода?

Добрый день.Я ип на усн доходы минус расходы (перепродажа товара). У меня вопрос на основании какого первичного документа отразить расход в КУДиР на оплату товара у поставщика если:

- есть счет от поставщика на оплату товара

- товар оплачен и отправлен напрямую клиенту (отправляет поставщик, я товар физически не получаю). Таким образом поставщик не дает мне накладную.

- есть выписка с моего расчетного счета о безналичной оплате поставщику за товар.

Этого будет достаточно для учета расхода или необходимы еще какие-то документы от поставщика? Какой из этих документов могу прописать в КУДиР как первичный документ для учета расхода?

Показать полностью
, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Пэтр Бабич
Пэтр Бабич
Юрист, г. Москва

Добрый день! Постараюсь помочь и вместе разобраться.

Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н (ред. от 07.12.2016) «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения», а именно в  Приложение N 2 приказа. «Порядок заполнения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения» указан

 (II. Порядок заполнения раздела I «Доходы и расходы»

2.2. В графе 2 указывается дата и номер первичного документа,на основании которого осуществлена регистрируемая операция.)

ссылка на приложение №2 и ссылаемый приказ и норму в ней (http://www.consultant.ru/docum...)

Таким образом, законодательство дает конкретное определение, какой документ указывать. Думаю здесь будет достаточно счета поставщика (платежное поручение) либо выписка с Вашего расчетного счета ( если там есть реквизиты, которые необходимо заполнить в книге). Также следует прокисать на основании какого договора произошло списание ( реквизиты договора номер и дата). Поэтому не вижу веских оснований для прописи лишних документов. 

Надеюсь помог Вам.

0
0
0
0
Вера Горячева
Вера Горячева
Юрист, г. Ярославль

Екатерина, доброго дня! в вашей ситуации вопрос о первичных бух. документах регулируется ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» 

2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В соответствии с п.8 ст. 3 указанного фз: 

8) факт хозяйственной жизни — сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств;

В вашей ситуации фактами влияющими на ведение бухучета будут являться: 

1) документы о расходе денег- платежные поручения+ выписки по счету

2) документы о цели траты денег- договоры, акты оказанных услуг, товарные накладные и т.д., т.е. документы подтверждающие, на что потрачены деньги. 

3) документы о приходе денег- сведения о реализации вами товаров (кассовые книги, данные кассового аппарта, договора с вашими клиентами и т.д.)

В вашей ситуации если у вас с поставщиком есть только счет, без договора с указанием на обязанность поставщика передать товар третьему лицу (уже вашему покупателю), то у вас идет ошибка. Фактически у вас получается, что вы оплатили деньги по счету и не получили товар, при этом не передав этот товар вы получили за него деньги от вашего покупателя. Поставщик же в свою очередь не получив от вашего покупателя оплаты передал ему товар, а покупатель не оплачивая, принял товар от поставщика. 

ПРи такой схеме на первой же налоговой проверке вы получите решение о доначислении налога. 

Счет в данной ситуации сам по себе не будет являться первичным документом, поскольку он не отражает всех необходимых обстоятельств факта хоз.жизни.  Счет может быть оплачен, а может быть и нет. 

Идеальной цепочкой для целей бухучета у вас должны быть следующие первичные документы: 

1) договор с поставщиком и счет на оплату

2) оплата товара поставщику (платежка)

3) сотавление товарной накладной или УПД с поставщиком

4) договор с покупателем и выставление ему вами счета на оплату

5) оплата покупателем товара (платежка)

6) подписание с покупателем ТОРГ-12 или УПД о поставке товара. 

При такой цепочке у вас у всех троих все с бухучетом будет в порядке. 

Сразу дополню, что вам не обязательно самостоятельно ездить для передачи товара покупателю. Вы можете оставить схему фактичеки такой же, только заключите договоры с поставщиком и покупателем, подписывайте с поставщиком Торг-12 или УПД, а поставщик может на основании доверенности передавать товар покупателю и потом возвращать вам подписанную Торг-12 или УПД. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Алименты
Можно ли составить какой-нибудь документ чтобы не платить документы
Девушка забеременела и хочет оставить ребенка, мне ребенок не нужен. Можно ли составить какой-нибудь документ чтобы не платить документы
, вопрос №4112762, Максмм, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Хотела бы узнать имеет ли этот документ какую-то юридическую силу?
Здравствуйте! Хотела бы узнать имеет ли этот документ какую-то юридическую силу? При покупке фитнес абонемента онлайн мне выдали данный файл,в котором в перечне описанных услуг выключенных в карту указано 10 персональных тренировок. Мне отказывают ссылаясь ,что сотрудник ,оформлявший договор ошибся . И вообще данный файл не имеет никакой юр силы -так мне ответили и + нет моей подписи Но есть их подпись и печать Помогите пожалуйста разобраться
, вопрос №4112166, Крис, г. Москва
Военное право
А так же какой перечень документов надо собрать и куда подать чтоб встать на очередь?
Здравствуйте хотел бы узнать у вас насчёт получения участков ИЖС по месту прописки для участников сво ? Какой закон или нармотивно провавой акт есть и основание ? А так же какой перечень документов надо собрать и куда подать чтоб встать на очередь ?
, вопрос №4111718, Шах, г. Москва
Трудовое право
Подскажите, в каком законодательном документе прописан запрет об использовании музыки и музыкальных
Подскажите, в каком законодательном документе прописан запрет об использовании музыки и музыкальных наушников на рабочем месте для рабочих профессий (кроме инструкций по ОТ , приказов по предприятию и трудового договора)
, вопрос №4111234, Светлана Овчинникова, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Или например открыть свой бизнес в сфере деятельности схожей с той в которой я подписываю этот документ?
Уточните пожалуйста каким образом этот договор ограничивает меня в правах моей деятельности на ближайшие два года? Могу ли я уйти с этой работы в течении последующих двух лет и заниматься этой же деятельностью уже в другой фирме? Или например открыть свой бизнес в сфере деятельности схожей с той в которой я подписываю этот документ?
, вопрос №4110868, Мария ., г. Москва
Дата обновления страницы 05.08.2019