Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если продавец откажет в возврате телефона на гарантии?
Здравствуйте,купил телефон год назад, гарантия все ещё действует, два дня назад телефон неожиданно отключился и перестал функционировать, хочу принести его в магазин и сдать по гарантии, доки, чеки, все имеется. Вопрос, что делать если продавец по каким либо причинам откажется принимать товар
Здравствуйте, по Вашему вопросу сообщаем следующее.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вотношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый или проявляющийся вновь после его устранения);
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» телефоны относятся к технически сложным товарам.
Таким образом на сегодняшний день у Вас нету права требовать возврата денежных средств за технически сложный товар, разумнее требовать устранения недостатков и если они не будут устранены в 45 дневный срок, либо если скажут что нет недостатков, то только в этом случае у Вас возникнет прав требовать возврат денежных средств. На время ремонта Вы можете потребовать предоставления подменного товара. Кроме того в силу п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Кроме того, если Товар у Вас не принимают, главное вручить претензию (составляется в двух экземплярах, на Вашем экземпляре должны поставить печать) и с момента вручения претензии начнет течь срок установленный Законом и в случае если в срок Ваше требование не будет выполнено, то Вы имеете право обратиться в суд по месту своей регистрации с исковым заявлением.