Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является ли тепловая, газовая пушка технически сложным товаром?
Купили газовую тепловую пушку, дома тут же проверили, она не исправна. Привезли обратно в магазин через час после покупки. Нам отказались вернуть деньги или обменять, отправили в сервисный центр, сказали, что это технически сложный товар. Является ли пушка газовая тепловая технически сложным товаром, и могли ли мы вернуть свои деньги, если обратились сразу же после покупки?
Здравствуйте, Татьяна!
Газовая тепловая пушка относится к технически сложным товаром бытового назначения (п. 47 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).
Однако согласно абз. 8 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребительв случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворениюв одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, у Вас обязаны были принять товар и вернуть оплаченные средства. В данном случае к продавцу нужно обратиться с досудебной претензией, в которой описать сложившуюся ситуацию и просить произвести возврат денежных средств. В конце претензии добавить, что в случае отказа от возврата денежных средств буду вынуждена обратиться в судебные органы с требованием о возврате денежных средств, а также суммы штрафа за отказ от исполнения требований в добровольном порядке и компенсацией морального вреда.
Претензию вручить под роспись. Обычно на претензию продавцы по другому реагируют.