8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если покупатель требует деньги за возврат?

Я продавец кондиционеров.

Покупатель заказал не самый популярный ( не ходовой) кондиционер, который выбрал сам на сайте по характеристикам, внешнему виду и подходящий именно для его помещения.

Я, как продавец, сделала доставку ему на дом. Покупатель оплатил наличкой за товар.

Документы на его кондиционер , включая кассовый чек, находятся у меня, так как покупатель их не забрал.

Через несколько часов после покупки, покупатель потребовал забрать товар назад и вернуть ему деньги, не мотивируя ничем , кроме того, что он передумал.

Вопрос: имею ли я , как продавец, право удержать с покупателя сумму за свои издержки, а именно: транспортировка 2 раза со склада до квартиры клиента, переоформление документов ( оформление возврата по кассе, переоформление замены товара на складе), а также складские расходы и упущенную выгоду ( т.к. товар не ходовой, то у меня изымаются из оборота деньги в размере стоимости кондиционера месяцев на 4-5, пока не найдется новый покупатель на товар.

Спасибо за ответ

Показать полностью
, Ирина, Алматы
Вячеслав Колабухов
Вячеслав Колабухов
Юрист, г. Сочи

Ирина, добрый день, кондиционер относится к технически сложным товарам, если он надлежащего качества, то покупатель не вправе требовать обмена или возврата средств.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
1
0
1
0
Максим Ширманов
Максим Ширманов
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте! 

Потребитель в данном случае не имеет законного основания для возврата товара, поскольку товар надлежащего качества, а сам кондиционер относится к технически сложным товарам.

Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Далее проходит неделя и автомобиль с которого я якобы сломал деталь уже уехал из СТО и через пару дней мне снова звонят и требуют деньги
Находился в автосервисе. Друг чинил свой автомобиль сам поехали туда просто потому что знакомые друга. И в процессе ремонта я переставил запчасть со стола на другой стол и на следующий день мне звонят с сервиса и говорят чтоия сломал данную запчасть и требуют деньги хотя я максимально аккуратно ее переложил. Далее проходит неделя и автомобиль с которого я якобы сломал деталь уже уехал из СТО и через пару дней мне снова звонят и требуют деньги. Что делать?
, вопрос №4114799, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Покупатель требует вернуть деньги за невозвратный товар
Покупатель требует вернуть деньги за невозвратный товар. Хамит и оскорбляет продавца. Как защититься продавцу?
, вопрос №4114767, Ева, г. Подольск
Трудовое право
Что будет если уволиться за месяц до дикрета?
что будет если уволиться за месяц до дикрета?
, вопрос №4114417, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
У меня вопрос есть ли возможность вернуть деньги через суд?
Добрый день! В марте этого года получила поставку срезанных цветов из Санкт Петербурга на 471000₽ по 100% предоплате. Оплатила транспортные 55000₽ заранее до получения груза. В процессе приемки выяснилось что партия бракованная на 70% гниль, заморозка цветка. В первые три дня с момента поставки сообщила об этом менеджеру через которого делала заказ и получала цветок. Поскольку поставка праздничная, обьем большой, работы много, штат небольшой фото и опись брака мне удалось отправить только спустя неделю. Теперь у юридических моментах. Отсутствует письменный договор, есть только устный с менеджером, которую я хорошо лично знала и полностью доверяла. Я покупала цветок через другого предпринимателя из Иркутска у которого был договор с компанией. Менеджер вы писала нам товар разными накладными и собрала в разные коробки на которых было мое имя. Менеджер отказалась возмещать брак , ссылаясь на правила компании которыми предусмотрено что информация о браке должна поступить в течение суток с момента поставки либо максимум в течение 3 дней при большой поставке. Претензия официальная не подавалась. Я наделась что сможем решить вопрос через менеджера. Менеджер отправила несколько пачек цветов в счет возмещения брака, а потом сообщила что больше не будет возмещать брак. У меня вопрос есть ли возможность вернуть деньги через суд?
, вопрос №4114092, Татьяна, г. Иркутск
700 ₽
Недвижимость
Что будет, если их просто подарить?
Сестра матери хочет переписать на меня 5 метров жилья в своей московской квартире. Но почему-то убеждена, что выгоднее их не подарить, а продать мне эти 5 м в Москве за 10 000 рублей. Есть ли у этого подхода какие-то основания, можно ли продавать метры в Москве не по рыночной стоимости, и как лучше передать эти метры, чтобы это было законно и чтобы все могли избежать лишних издержек. Что будет, если их просто подарить?
, вопрос №4113243, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 23.07.2019