Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Автостраховой экстримизм, как быть?
Добрый день!
В феврале 18го случилось ДТП, если в кратце, меня стащило по гололёду и я притер в фару машине, которая зачем то остановилась, чтобы в нее можно было въехать, но спасибо ей, иначе мы бы улетели в кювет) Итак. Я виновен, сразу позвонил в страховую, меня попросили назвать причину звонка и номер полиса для "фиксации", я объяснил подробно ситуацию, рассказал,что виновен в микро ДТП, спросил что и как мне делать. Мне ответила специалист, чтобы мы подробно заполнили все бланки ЕВРОпротокола, я отдал его потерпевшей стороне и на всякий случай взял копию себе, дальше потерпевший обратится к ним и они между страховыми всё порешают, переживать не о чем. Мы составили с потерпевшим ЕВРОпротокол и всё ок. Обменялись телефонами, даже созванивались как то раз, проблем никаких не было.
Сегодня утром раздался звонок и наглого голоса женщина допытывала я это или не я на телефоне, потом пару раз перепутав марку машины, всё же назвала верную и сказала, что я нарушил закон и компания подаст на меня в суд за то, что я в 5-ти дневный срок не уведомил их, поэтому, внимание, я могу в досудебном порядке оформить рассрочку и отдать им деньги, либо всю сумму сразу. За фару на старой ТИИДЕ 50 т.р. ВОУ! Крайне неприятным и угрожающим тоном эта мадам меня пыталась запугать. Но на вопрос, где они были эти полтора года и почему со мной не связались ранее, а так же, почему оператор (когда я уведомил компанию представившись и назвав номер полиса в момент ДТП) не сказал мне этого? - Ничего не ответила. В конце повторив, что я срочно должен решить в какой форме (рассрочка или сумма целиком) отдать компании эти деньги, проигнорировав мои вопросы. На сколько я помню, моя копия этого протокола не сохранилась, сохранилась только страховка (которая кончилась в феврале этого года, хотя машину эту я продал в августе 18 го)
После разговора сразу же пришла смс:
"Ваше извещение о ДТП 28.02.2018г. не поступало в АО "МАКС" в течении 5 рабочих дней после ДТП и у Вас имеется задолженность перед АО "МАКС" в размере 50000р 00 коп. (ФЗ 40 ст. 14 п. "Ж"). В случае не оплаты АО "МАКС" будет вынуждено обратиться в суд. Срочно свяжитесь по тел.
84952760010 доб. 94-11.
УТ-*********"
Я определенно не собираюсь платить за это умышленный шантаж. Мне кажется, или это страховой экстремизм? Что теперь делать?
КАК НЕ ПЛАТИТЬ ЭТОМУ ЖУЛЬЮ?
Добрый день.
я это или не я на телефоне, потом пару раз перепутав марку машины, всё же назвала верную и сказала, что я нарушил закон и компания подаст на меня в суд за то, что я в 5-ти дневный срок не уведомил их, поэтому, внимание, я могу в досудебном порядке оформить рассрочку и отдать им деньги, либо всю сумму сразу. За фару на старой ТИИДЕ 50 т.р. ВОУ!Дмитрий
А Вы свой экземпляр европротокола в страховую передавали?
Если данную обязанность не исполнили — то у страховой есть основания для взыскания в порядке регресса. в силу действующей на тот момент нормы ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО»
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;
Добрый день.
Но на вопрос, где они были эти полтора года и почему со мной не связались ранее, а так же, почему оператор (когда я уведомил компанию представившись и назвав номер полиса в момент ДТП) не сказал мне этого?Дмитрий
К сожалению, это не основание для освобождения от ответственности.
В данном случае требование страховой основано на ныне недействующем пункте ст. 14 Закона об ОСАГО, предусматривавшем, что к страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.
Если причинитель вреда (виновник) в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направил страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия, то страховщик имеет право на предъявление требования в порядке регресса.
В этой связи возможно не стоит полностью исключать вариант заключения со страховщиком соглашения об урегулировании. Можно обсудить со страховщиком размер возмещения.
Нет, т.к. они сказали, что нужен только тот, который они получат от пострадавшего
Это не верно.
Вы должны были представить свой экземпляр европротокола в свою страховую компанию.
Эта обязанность возложена на Вас ст. 11.1 Закона.
Вам никакие письма с размером выплаченной потерпевшему суммой не приходили?