Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
СТО и страховая затягивают начало ремонта авто после ДТП и я не могу пользоваться авто полгода
Здравствуйте. Уже 6-й месяц не могу эксплуатировать авто после ДТП (разбиты фары, капот - запрещено правилами). Это подтверждено документами. СТО и страховая затягивают начало ремонта.
Могу ли я продлить ОСАГО на этот период или компенсировать его стоимость у страховой компании?
Ремонт не начинался, т.к. в СТОА просили по телефону доплату, я отказывалась и все это «согласование» утягивало в болото. в общем, машину в СТОА, я так и не привезла. :(
Просили согласие на использование б/у и неоригинальных деталей (именно вместе, одной фразой), я отказалась.
Претензию я писала, был ответ, что по закону они имеют право ремонтировать неоригинальных деталями, это мои заморочки и т.п.
Теперь идём по второму кругу, я опять жду направление на ремонт.
Добрый день, Яна.
Из описанных обстоятельств усматривается, что страховая компания ненадлежащим образом исполняет свои обязательства.
Срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства должен составлять не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта. (п. 15.2. ст. 12 Закона об ОСАГО).
Вы можете потребовать со страховщика неустойку в размере 0,5 процента от определенной в соответствии с настоящим законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.
Направьте страховщику претензию.
Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).
Здравствуйте, Яна!
В соответствии с п.17 ст.12 Закона об ОСАГО, Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт.
Срок ремонта не может превышать 30 дней. Таким образом, в имеете право выставить Страховщику требование о выплате вам неустойки в размере 0.5% за каждый день просрочки от суммы восстановительного ремонта (абз.2 п.20 ст.12 Закона об ОСАГО) и компенсации морального вреда.
Теперь идём по второму кругу, я опять жду направление на ремонт.
Яна, Вы можете не ждать повторно направление на ремонт, а осуществить ремонт самостоятельно, и выставить требование, по реальным расходам (чеки, накладные, счета-фактуры и т.п.). Страховщик обязан будет принять это требование, рассмотреть, и осуществить выплату по этим документам.
А также, выплатить вам неустойку и моральный вред, за нарушение условий договора страхования.
Просили согласие на использование б/у и неоригинальных деталей (именно вместе, одной фразой), я отказалась.
абз.3 п.15.1 ст.12 Закона об ОСАГО, При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.
Мустафа Шейдаев.
«Ингосстрах», если что.
Давайте обсудим этот момент )
В соответствии с абз.2 п.7.2.1 Единой методики (по ОСАГО) исходной информацией о перечне (составе) запасных частей (деталей, узлов, агрегатов) должен служит каталог запасных частей изготовителя транспортного средства по каждой модели. В исследовании учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этом в выборку цен не включаются цены на «неоригинальные» запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера), превышающие цены на соответствующие «оригинальные» запасные части (имеющие упаковку, торговое обозначение производителя и установленный им идентификационный номер), и цены на «неоригинальные» запасные части заведомо низкого качества, то есть запасные части, цена которых составляет менее 30 процентов минимальной цены «оригинальной» запасной части.
Таким образом, поскольку определение размера восстановительного ремонта определяется по Единой методике, в том числе при осуществлении страхового возмещения путем восстановительного ремонта, Страховщик обязан оплатить оригинальные запасные части, которые подлежат замене при восстановительном ремонте.
Мустафа Шейдаев.