Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Электронное письмо продавцу с просьбой замены товара в рамках гарантийного срока
Добрый день! Приобрел межкомнатные двери. По истечении 3х месяцев пользования на одной из дверей (наличники) начал отходить шпон, появлилсь трещины. Написал электронное письмо продавцу с просьбой замены товара в рамках гарантийного срока (он не истек). Приложил доказательство - видео. Позвонил продавцу уточнить по поводу замены. Он сказал, что завод-изготовитель посмотрит видео и решит заменять ли товар или нет. Сказали, что срок рассмотрения - 10 рабочих дней. Этот срок прошел, но никто не связывается. Написал еще одно электронное письмо с напоминанием - пока жду ответа. Позвонить продавцу не могу, так как в командировке за рубежом. Подскажите, есть ли какой-либо срок в рамках которого продавец должен ответить на мое требование? В договоре это не указано.
Добрый день.
В случае обнаружения в товаре недостатков, Вы по своему выбору вправе: — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет Вы должны будете возвратить товар с недостатками (ст.18 ЗоЗПП).
Если Вы предъявляете требование о замене некачественного товара на такой же товар, то продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления требования. При необходимости дополнительной проверки качества проданного товара срок может быть увеличен до 20 дней. Если в момент предъявления требования необходимый для замены товар отсутствует, замена должна быть проведена в течение месяца.
Когда Вы подаёте претензию продавцу, у Вас должны остаться доказательства этого, иначе продавец будет тянуть время и расссеазывать, что он гичего не получал.
Если Вы направляете претензию по электронной почте, то доказать направление претензии будет сложнее: продавец может ссылаться, что Вы отправляли претензию по эл.почте, которая ему не принадлежит, письмо простои к нему не попало (не дошло) и пр.
Лучше передать претензию непосредственно продавцу в руки и получить у него расписку о получении (подпись, ФИО, дата, печать на копии претензии).
Можно направить претензию с фотографиями дверей заказный письмом с уведомлением. С момента получения продавцом претензии начнётся исчисление срока для удовлетворения Ваших требований.
Если Вами требования будут прогнозированы Вы можете обоатиться в Роспотребнадзор или в суд. В обоих случаях ужно будет приложить доказательствах направления претензии продавцу. Роспотребнадзор рассмотрит жалобу в течение 30 дней, в суде потребуется больше времени.