8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Регистрация межевого плана в государственном кадастре

Я планирую реконструкцию дома, построенного на принадлежащем мне земельном участке. Для получения разрешения на реконструкцию мне нужно представить кадастровый паспорт участка. Для этого я заказала межевой план, который был направлен в кадастровую палату.

В свидетельстве о собственности на земельный участок сказано:

«Существующие ограничения (обременения) права: ограничение в пользовании»

При покупке по поводу этого ограничения была получена справка из сельсовета о том, что обременение заключается в том, чтобы обеспечить проход Мироновой А.Н. для ремонта сарая. На основании этого в межевом плане было указано, что в пользу Мироновой А.Н. существует ограничение в пользовании части участка 28 кв. м. (полоса шириной полтора метра вдоль границы с ее постройками).

Однако государственный кадастровый учет участка был приостановлен, так как, согласно сведениям в государственном кадастре недвижимости , ограничение в пользовании в пользу Мироновой А.Н. распространяется на весь участок.

Прошу ответить на следующий вопрос:

Если написать в межевом плане об ограничении в пользовании на весь участок, и эти изменения будут зарегистрированы, смогу ли я получить разрешение на реконструкцию дома (планируется пристроить 5 кв.м. с противоположной стороны от Мироновой А.Н.)?

Показать полностью
, Анастасия, г. Москва
Марина Кожевникова
Марина Кожевникова
Юрист, г. Москва
Эксперт

Добрый вечер, Анастасия.

В данном случае, насколько я понимаю, под ограничением права пользования подразумевается сервитут.

В соответствии со ст. 274 ГК РФ обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком. Т.е. в связи с сервитутом Вам не имеют право отказать в реконструкции дома и иных правомочиях, связанных с владением, пользованием и распоряжением земельным участком (полагаю - постройка узаконена).

В соответствии со ст. 276 по требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, сервитут может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен.

Это означает, что Вы можете выяснить причины установления сервитута, в случае, если для него больше нет оснований (например, ремонт сарая закончен или сарай снесен и т.п.), имеете право как собственник потребовать прекращения указанного ограничения на Ваш земельный участок.

Более того, Вам необходимо выяснить, почему изначально сервитут был установлен на часть Вашего участка (28 кв.м.), а сейчас он распространяется на весь участок.

Будут еще вопросы, пишите.

С уважением.

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, Марина, спасибо за ответ. До момента межевания нигде не было указано, что сервитут распространяется на часть участка площадью 28 кв.м. Площадь части участка под обременением впервые указал кадастровый инженер при составлении межевого плана, который я безуспешно пытаюсь зарегистрировать, летом 2012года.

До этого в 2008 году мной были получены свидетельство о собственности, в котором было указано «Существующие ограничения (обременения) права: ограничение в пользовании» и справка из сельсовета о том, что ограничение касается обеспечения прохода соседки для ремонта сарая.

То есть не было ситуации, когда сервитут распространялся сначала на часть участка, а потом на весь участок.

Сарай стоит четко на границе участка (без отступа от границы). Ремонт сейчас не ведется, но он может потребоваться в любой момент. Можно ли тем не менее отменить сервитут и что для этого нужно сделать?

Добрый день, Анастасия!

Думаю, на Ваш главный вопрос мы ответили (что касается разрешения на рекострукцию).

Но в данной ситуации считаю возможным все-таки попробовать отменить сервитут (ограничение пользования участком) либо хотя бы его ограничить.

Для этого Вам необходимо направить запрос в Кадастровую палату и в Росреестр (архив сельсовета скорее всего в последнем) с требованием предоставить Вам сведения о том, с какого периода, на каком основании и в какой части установлен сервитут на Ваш участок. При этом требуйете документы на том основании, что Вы - собственник участка. Предоставить Вам их обязаны в силу Закона.

Получите документы - будет видно, есть ли основания прекращения сервитута.

Приведу основания прекращения частного сервитута (как в Вашем случае):

- истечения срока действия срочного частного сервитута;
- заключения дополнительного соглашения о прекращении сервитута к ранее заключенному договору об установлении этого сервитута;
- по решению суда о прекращении сервитута.

Это означает, что сервитут мог быть установлен на конкретный срок (соглашением о сервитуте либо актом гос.органа) - в этом случае сервитут прекращается в силу истечения срока его действия и его прекращение подлежит гос.регистрации по данному основанию.

Второе основание означает, что Вы можете обратиться к собственнику, в пользу которого был установлен сервитут, с предложением заключить соглашение о прекращении сервитута. Думаю, имеет смысл попробовать, если соглашение действительно было.

И третье - возможно прекратить сервитут по решению суда. Но в этом случае Вам необходимо будет доказать, что основания для сервитута отпали (как я писала ранее - если сарай сгорел, разобран и т.п., если речь идет о сарае).

В любом случае, когда получите документы, можно будет решить - как действовать дальше. Тем более противоречия на лицо.

Если это всего лишь ошибка в сведениях, как предположил коллега, тем лучше. Удачи.

С уважением, Марина.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте! я согласен с коллегой в вопросе сервитута, так же я согласен с тем что сервитут никак не должен вам помешать реконструировать дом.

Однако так же советую выяснить 1 - а нужен ли он до сих пор? ведь если он больше не нужен- сможете зарегистрировать документы без обременения на будущее - это вот можно сделать либо у этого лица либо в сельсовете.

2- это уже упоминала коллега - почему так вышло- что изначально он был на части участка- а потом вдруг встал на весь участок ( сервитут имеет четкие границы и они всегда должны регистрироваться - причем собственника как правило тоже об этом уведомляют)

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, Владимир, спасибо за ответ. До момента межевания нигде не было указано, что сервитут распространяется на часть участка площадью 28 кв.м. Площадь части участка под обременением впервые указал кадастровый инженер при составлении межевого плана, который я безуспешно пытаюсь зарегистрировать, летом 2012года.

До этого в 2008 году мной были получены свидетельство о собственности, в котором было указано «Существующие ограничения (обременения) права: ограничение в пользовании» и справка из сельсовета о том, что ограничение касается обеспечения прохода соседки для ремонта сарая.

То есть не было ситуации, когда сервитут распространялся сначала на часть участка, а потом на весь участок.

Вы пишете, что сервитут имеет четкие границы и они должны регистрироваться. Где я могу получить сведения об этих границах? Какова процедура исправления сведений в госкадастре о том, что сервитут распространяется не на весь участок?

Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

ЗДравствуйте Анастасия!

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.

Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:

1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);

2) одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

3) местоположение помещения, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости);

4) не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Орган кадастрового учета при принятии в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого объекта недвижимости, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и тому подобным).

Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении, направляет уведомление о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе).

Если причиной возникновения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи, являются ошибки в государственном кадастре недвижимости, исправление таких ошибок осуществляется в установленном статьей 28 настоящего Федерального закона порядке.

Осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. Принятие решения о приостановлении прерывает течение срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. Часть такого срока, истекшая до принятия этого решения, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня устранения соответствующих обстоятельств.

То есть, поскольку имеется расхождение в сведениях представленных с имеющимися в государственном кадастре, то уполномоченный орган имел право приостановить постановку земельного участка на учет.

Однако, поскольку ошибка допущена в Государственном кадастре, то постановка на учет будет возобновлена после ее устранения.

В силу ст.28 Закона о государственном кадастре

Ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: 1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях); 2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).

Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем пять рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, поступления в орган кадастрового учета такого заявления или указанного решения суда. Орган кадастрового учета в случае поступления такого заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку или не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, принять решение об отклонении такого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении обратившемуся с таким заявлением лицу по указанному в заявлении почтовому адресу.

Решение органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки в сведениях должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит исправление такой ошибки. В случае исправления технической ошибки в сведениях об объекте недвижимости орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об исправлении такой ошибки, направляет данное решение по почтовому адресу правообладателя указанного объекта недвижимости или, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об этом адресе, по почтовому адресу правообладателя в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7настоящего Федерального закона (при наличии таких сведений).

Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.(

Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном частью 4 настоящей статьи порядке. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.

Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня исправления технической ошибки в сведениях или кадастровой ошибки в сведениях представляет документы о таком исправлении в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Форма таких документов и состав сведений, содержащихся в них, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

То есть, Вам следует подать в уполномоченный орган заявление об исправлении ошибки в государственном кадастре с приложением справки из Сельсовета.

После решения об исправлении ошибки постановка на учет будет возобновлена.

При этом Вам следует учитывать, что для получения разрешения на реконструкцию жилого дома кадастровый план земельного участка не требуется в силу следующего.

В соответствии с п.9, -9.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 9 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

То есть, для получения разрешения на реконструкцию Вам следует представить вышеуказанные документы. При этом кадастровый план не требуется.

Правоустанавливающим документом на земельный участок является свидетельство о праве собственности на участок.

В силу ст.44 ГрадК РФ Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства,реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

В составе градостроительного плана земельного участка указываются:1) границы земельного участка;2) границы зон действия публичных сервитутов;3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.

То есть, Вам следует сделать градостроительный план и представить его вместе с вышеуказанными документами. В случае истребования у Вас дополнительных документов, в том числе кадастровый план Вы имеете право обжаловать действия уполномоченного органа вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.

С уважением Ф. Тамара

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва

Здравствуйте,Тамара, большое спасибо за ответ. Скажите, на основании чего я могу добиваться исправления ошибки в госкадастре, если в справке из сельсовета не были указаны границы обременения, а было указано только его содержание(обеспечить проход соседке для ремонта сарая)?

В случае, если в справке из сельсовета не были указаны границы обременения, а было указано только его содержание(обеспечить проход соседке для ремонта сарая), то тогда Вам следует исправить в межевом плане площадь обременения. После этого постановка на учет будет возобновлена. Однако Вы имеете право заключить Договор об установлении сервитута и соответственно внести изменения в государственный кадастр и РОсреестр.

0
0
0
0
Алексей Иванов
Алексей Иванов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Cогласно ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или, при отсутствии такого документа, из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Учитывая изложенное, уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях:

- при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;

- в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;

- в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);

- при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка. (Письмо Минэкономразвития РФ от 17.10.2011 N 22781-ИМ/Д23)
Технические ошибки при ведении земельного кадастра - это такие, как правило, неточности в записях, содержащихся в документах кадастра, которые хотя и не порождают вредных юридических последствий, но исправление их необходимо ради абсолютной достоверности сведений о подлинных правах на земельный участок. Например, опечатки в адресе правообладателя земельного участка, цифровых данных о нем и т.п. Для исправления таких ошибок (описок) не требуется выполнения сложных процедур и длительного срока, поэтому он ограничен в п. 1 комментируемой статьи пятью днями.

Возможны технические ошибки иного характера, т.е. такие, при исправлении которых существует угроза причинения вреда или нарушения законных интересов правообладателей земельных участков либо третьих лиц. Например, ошибки в содержании сервитутных прав, принадлежности земельного участка к той или иной территориальной зоне и иные ошибки, имеющие существенное юридическое значение. Такие технические ошибки по иску заинтересованных лиц рассматриваются и проверяются в судебном порядке с вызовом в суд всех участников земельно-кадастровых отношений, причастных к данному судебному делу. Только после получения решения суда (арбитражного суда) орган, осуществляющий ведение государственного земельного кадастра, правомочен исправить ошибку и сообщить об этом участникам судебного процесса. Поэтому обратитесь с письменный заявлением для начала в орган кадастра с просьбой исправить ошибку на основании межевого плана, так как очевидно, что данные были внесены в кадастр на основании одной справки сельсовета без межевого плана. Если получите отказ, то придется обращаться с заявлением в суд, чтобы признать установление границ зем. участка и ограничение права собственности в соответ-ии с межевым планом. Желаю Вам удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Здравствуйте, на момент смерти мамы я проживала с ней, но регистрация по другому адресу, можно ли доказать факт проживания нотариусу без регистрации?
Здравствуйте,на момент смерти мамы я проживала с ней, но регистрация по другому адресу, можно ли доказать факт проживания нотариусу без регистрации?
, вопрос №4096429, Альбина, г. Ярославль
Автомобильное право
В гос услугах пришло заявление которого я не подавал от инспекции гостехнадзора о государственной регистрации самоходных машин и прицепов к ним
в гос услугах пришло заявление которого я не подавал от инспекции гостехнадзора о государственной регистрации самоходных машин и прицепов к ним. куда обращаться.
, вопрос №4096414, Василий Мелентьев, г. Москва
5200 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Стороны пришли к Соглашению, что до государственной регистрации настоящего Договора, он действует в
Заключён Договор аренды нежилого помещения сроком на 10 лет. В нём есть статья 3.4 ."3.4. Стороны пришли к Соглашению, что до государственной регистрации настоящего Договора, он действует в качестве краткосрочного договора аренды, но в любом случае сроком не более 11 (Одиннадцати) месяцев. Настоящий Договор подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве. Договор, подлежащий государственной регистрации, вступает в силу с момента государственной регистрации Договора, при этом его действие распространяется на правоотношения Сторон с даты подписания Сторонами Договора. С даты регистрации настоящего Договора, условие, изложенное в данном пункте о действии Договора в качестве краткосрочного, прекращает своё действие." Арендатор в установленный срок не выполнил условия статьи 3.4 , и не зарегистрировал Договор в Росреестре. Вопрос: 11 месячный срок истёк , условия статьи 3.4 не выполнены . Является ли 10 летний договор аренды прекращённым по этим основаниям и есть ли необходимость заключать новый Договор, можно ли потребовать освободить помещение по окончанию действия Договора?
, вопрос №4096399, Виктор Сидорин, г. Москва
Все
Здравствуйте интересует программа Государственная программа
Здравствуйте, интересует программа. Государственная программа РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» что это за программа и что она дает если ее оформлять?
, вопрос №4096237, Анна, г. Ижевск
Трудовое право
В ааком случае я буду в выигыше финансовом плане?
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста когда лусше увольняться до ежегодного оплачиваемого отпуска или после отпуска! Работаю в муниципальном дошкольном учреждении. В ааком случае я буду в выигыше финансовом плане?
, вопрос №4094377, Неля, г. Москва
Дата обновления страницы 02.11.2012