Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
ИП отказывается принимать ранее оплаченный товар
Добрый день.
Суть вопроса - Индивидуальный предприниматель заказал и оплатил товар (посуда) в интернет-магазине (организационно-правовая форма так же Индивидуальный Предприниматель). В момент доставки отказался принять товар без объяснения причины. Товар доставлялся из Москвы в регион сторонней транспортной компанией. Договор между покупателем и продавцом не заключался. ТК зафиксировала отказ в приемке товара без объяснения причины.
Вопрос - что делать интернет-магазину в данной ситуации?
Здравствуйте. Вам для начала надо написать претензию с требованием принять поставленный товар. В случае всё-таки отказа, обратиться в суд с иском. Ст. 484 ГК РФ
3. В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.
также я полагаю Вы вправе требовать возмещения убытков, которые у Вас могут возникнуть в связи с такими действиями. Например, в связи с возвратом или хранением груза. Ст. 15 ГК РФ
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Здравствуйте Станислав.
Вы свою обязанность по доставке товара исполнили, а покупатель отказался принимать, поэтому
ч. 3 ст. 484 Гражданского коекса РФ
В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.
При этом исполненное по договору (оплату) Вы возвращать не обязаны в силу
аб 1 п. 4 ст. 453 Гражданского кодекса РФ
Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон.
При этом покупатель не вправе требовать эти деньги и как неосновательное обогащение (п. 3 ст. 1103 Гражданского кодекса РФ)
аб. 16 п. 7 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)
Из названной нормы права следует, что неосновательным обогащением следует считать не то, что исполнено в силу обязательства, а лишь то, что получено стороной в связи с этим обязательством и явно выходит за рамки его содержания.
Добрый день!
Станислав, не могу не отметить «лазейку», к которой лучше бы подготовиться.
Регистрация гражданина в в качестве индивидуального предпринимателя не означает, что с этого момента он совершает все сделки только в данном качестве. Подобных ограничений законом просто не предусмотрено. Гражданин так же, как и раньше, может «притвориться» указывая, что действовал как обычный «физик». А в таком случае возможно применение Правил продажи товаров дистанционным способом, а особенно п. 21 данных правил.
Такое поведение вашего контрагента необходимо учесть, прежде чем лезть в «драку», так как договор вы не заключали.
Олег, здравствуйте. Товар уже оплачен. Поэтому, уточните пожалуйста, остается:
— написать претензию с требованием принять товар по причине неправомерности одностороннего отказа?
— написать претензию на возмещение убытков (транспортировка товара и хранение товара)?
да.
это можно в одной претензии всё. Необязательно делать 2 претензии.