Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат денег за дополнительные услуги в салоне сотовой связи?
Добрый день, 6.06.2019 купили телефон в салоне МТС в кредит, из документов на покупку дали только график платежей и гарантийный талон, чека и договора с банком не было, объяснили это тем, что при кредите чек не печатают. 26.06.2019 сдали телефон по гарантии, так как сломался. После этого выяснилось, что навязали услуги - страховка и доп гарантия на телефон от салона на сумму более 5 тыс р, об этом консультант при покупке ничего не сказал. Мы предупреждали, что доп услуги не нужны. 30.06.2019 обратились в салон с этим вопросом, специалист ответила, что это обязательное условие для покупки в кредит и телефон мы сдали по доп гарантии.
Вопросы: правомерны ли действия специалистов салона? Можем ли мы потребовать возврат за доп услуги? Почему телефон приняли по доп гарантии, если действует основная?
Анастасия, доброго дня! в вашей ситуации конечно нужно смотреть как были оформлены документы. Вопрос о возможности возврата доп страховки и гарантии можно решить, видя документы. Но в любом случае, если в настоящий момент телефон пробудет в ремонте более 45 дней, то этот недостаоок будет считаться существенным, что даст вам право требовать возврата денег за телефон, уплаты морального вреда, а также погашения всех убытков, а именно стоимости страховки, допгарантии и процентов по кредиту. Это предусмотрено в ФЗ «О защите прав потребителей» :
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).