Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли потребовать неустойку, если мне не был доставлен оплаченный товар?
Я индивидуальный предприниматель, приобрел товар у организации (в моем случае кабель), товар перепутали, возвращать и обменивать за свой счет не хотят. Писал претензию в свободной форме без ссылок на законодательство. Договор не заключал, был только счет на оплату. Обменивать не отказываются, но доставку оплачивать не собираются (доставка с возвратом около 30 тысяч). Подскажите мне, как мне быть в этой ситуации?
Здравствуйте!
Так как вы индивидуальный предприниматель, то Закон о защите прав потребителей на вас не распространяется. Вам нужно обращаться в арбитражный суд по месту нахождения организации-продавца (юридическому адресу) с иском о взыскании уплаченной денежной сумме по фактически заключённому договору поставки. Подтверждением договора поставки будет счёт и ваш платёжный документ о его оплате. Неустойки здесь не будет, так как договор не заключался Можно взыскать только проценты за пользование чужими денежными средствами на основании ст. 395 ГК РФ, это 7.5% годовых.
Претензия составляется в свободной форме, это нормально, но нужны доказательства её отправления. Или посылать снова
Добрый день! Наличие оплаты с вашей стороны ( и подтверждение оплаты) является доказательством заключения договора купли продажи товара. Вы вправе написать претензию, описав ситуацию и выставив требование на доставку товара необходимого Вам. В данной претензии укажите, что они обязаны оплатить вам еще и доставку новую товара, а также возместить расходы по доставке первой ( так как по их вине произошла ошибка). Помимо этого, у Вас остается право требовать оплату неустойки за причинение убытков ( в претензии сначала необходимо это описать).Вы также вправе, согласно
Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае наличия в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, предоставляет право потребителю отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Закон о защите прав потребителей Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара
Еще один момент, который можете в претензии указать, возможно, поможет быстрее получить либо возврат денежных средств, либо иначе решить ситуацию в вашу пользу.
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п.6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей»).
Согласно ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Есть ответ на претензию, в ней указано, что организация готова обменять товар, только с их склада, то есть доставку и возврат, они на себя брать не будут. Возможно ли досудебное урегулирование конфликта? Может быть ещё раз претензию с ссылками на законодательство отправить? Или же сразу в суд подавать, потому что это пустая трата времени?
Лучше направить, конечно, ещё одну досудебную претензию с уведомлением о расторжении договора и расчётом процентов и возможно убытков. Для арбитража важно, чтобы претензия была правильно оформлена