8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли потребовать неустойку, если мне не был доставлен оплаченный товар?

Я индивидуальный предприниматель, приобрел товар у организации (в моем случае кабель), товар перепутали, возвращать и обменивать за свой счет не хотят. Писал претензию в свободной форме без ссылок на законодательство. Договор не заключал, был только счет на оплату. Обменивать не отказываются, но доставку оплачивать не собираются (доставка с возвратом около 30 тысяч). Подскажите мне, как мне быть в этой ситуации?

, Анастасия, г. Москва
Владимир Салмин
Владимир Салмин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Так как вы индивидуальный предприниматель, то Закон о защите прав потребителей на вас не распространяется. Вам нужно обращаться в арбитражный суд по месту нахождения организации-продавца (юридическому адресу) с иском о взыскании уплаченной денежной сумме по фактически заключённому договору поставки. Подтверждением договора поставки будет счёт и ваш платёжный документ о его оплате. Неустойки здесь не будет, так как договор не заключался Можно взыскать только проценты за пользование чужими денежными средствами на основании ст. 395 ГК РФ, это 7.5% годовых.

Претензия составляется в свободной форме, это нормально, но нужны доказательства её отправления. Или посылать снова

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва

Есть ответ на претензию, в ней указано, что организация готова обменять товар, только с их склада, то есть доставку и возврат, они на себя брать не будут. Возможно ли досудебное урегулирование конфликта? Может быть ещё раз претензию с ссылками на законодательство отправить? Или же сразу в суд подавать, потому что это пустая трата времени?

Лучше направить, конечно, ещё одну досудебную претензию с уведомлением о расторжении договора и расчётом процентов и возможно убытков. Для арбитража важно, чтобы претензия была правильно оформлена

0
0
0
0
Ирина Павлова
Ирина Павлова
Юрист, г. Орск

Добрый день! Наличие оплаты с вашей стороны ( и подтверждение оплаты) является доказательством заключения договора купли продажи товара. Вы вправе написать претензию, описав ситуацию и выставив требование на доставку товара необходимого Вам. В данной претензии укажите, что они обязаны оплатить вам еще и доставку новую товара, а также возместить расходы по доставке первой ( так как по их вине произошла ошибка). Помимо этого, у Вас остается право требовать оплату неустойки за причинение убытков ( в претензии сначала необходимо  это описать).Вы также вправе, согласно 

Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае наличия в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, предоставляет право потребителю отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

 Закон о защите прав потребителей Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара

Еще один момент, который можете в претензии указать, возможно, поможет быстрее получить либо возврат денежных средств, либо иначе решить ситуацию в вашу пользу.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п.6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей»).
Согласно ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. 
0
0
0
0

да, на ип не распространяется. Я не указала сразу, оплата была как ИП? или как физ лица?

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва

Оплатил как ИП.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я вернуть деньги?
Обратился за помощью в сервис по ремонту техники, из-за неисправности компьютера. На сайте указано, что вызов и диагностика бесплатны, однако с меня потребовали предоплату, размером 3000₽. Готовился к тому, что итоговая сумма не будет превышать 6-9к.₽, но по итогу «работ», выставили чек в 26 900. Узнав, что такой суммы у меня нет, сбили цену до 25 000. Растерявшись, оплатил им их услуги, хоть в процессе и понимал, что что-то идёт не так. В списке предоставленных услуг числится то, о чём я вообще не просил, и, как я выяснил, стоимость самих услуг в десять раз превышает рыночную. Оферта на сайте практически пустая, прайс-лист туманный. Все цены начинаются «от» каких-то значений, как правило, небольших - 100-500₽, но нет никаких «до». Жалоба была на отключение мониторов во время работы пк, деньги взяли, но проблема осталась. Ниже прикреплю ссылку на сайт. Подскажите, могу ли я вернуть деньги? (https://rem-comp.ru/?t=Компьютерная%20помощь&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=87325163&utm_content=14087979738&utm_term=---autotargeting&yclid=15409187276075565055)
, вопрос №4166986, Александр, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Могут ли нам вернуть деньги за товар, которым мы даже не пользовались?
Вчера в магазине был куплен перфоратор. Но он нам не подошёл. Обратились в магазин чтобы сделать возврат. Но нам пока не дали ответ. Сказали что скорее всего не получится. Могут ли нам вернуть деньги за товар, которым мы даже не пользовались?
, вопрос №4166491, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Что делать если интернет-магазин Озон не доставил товар в постамат, а именно статус "получено", когда фактически товара нет в коробке: Могу ли я потребовать моральный ущерб?
Здравствуйте. Что делать если интернет-магазин Озон не доставил товар в постамат, а именно статус "получено", когда фактически товара нет в коробке:( Могу ли я потребовать моральный ущерб?
, вопрос №4166454, Макар Иванов, г. Москва
Исполнительное производство
Могут ли наложить арест на имущество если она прописана в моём доме но не носит мою фамилию?
У жены оказался не оплаченный кредит 400000р.который был взят до вступления в брак. Могут ли наложить арест на имущество если она прописана в моём доме но не носит мою фамилию?
, вопрос №4165953, Андрей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Добрый день Межкомнатные двери по договору купли продаже задерживаются по вине продавца Можем ли мы
Добрый день Межкомнатные двери по договору купли продаже задерживаются по вине продавца Можем ли мы отказаться в случае если нам их доставят но при осмотре нас что либо не устроит И как при этом быть с упаковкой т е она будет нарушена ведь не вскрыв упаковку ее проверить
, вопрос №4165377, Лилия, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 27.06.2019