Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ремонт смартфона по дополнительной гарантии и превышение сроков
16.09.2017 г был приобретен смартфон. В июле 2018 г он вышел из строя и был отдан на ремонт по гарантии. Ремонт длился порядка 40 дней. Была заменена плата радиомодуля, и у аппарата сменился серийный номер. По факту мне выдали другое аналогичное устройство в корпусе моего аппарата. Законно ли это? Мне не известно. Этот момент смущал при выдаче устройства, но нужен был смартфон поэтому не стал предъявлять по этому поводу претензий. Спустя пол года снова появились проблемы. У смартфона выпали некоторые функции: не работает GPS, камера и ряд других проблем. Т.к. при покупке была оформлена доп.гарантия, смартфон был отдан на ремонт в евросеть снова. В квитанции написано, что срок ремонта 60 дней, без учета транспортировки в сервис и обратно. Прошло более 60 дней, но смартфон до сих пор в сервисном центре. Неоднократно производились звонки на горячую линию, но там не могут дать ответа, что с телефоном? Будет ли он починен? И какова причина такого долгого ремонта вообще?
Могу ли я в суде оспорить сроки ремонта и условия договора, учитывая, что в договоре указаны неопределенные сроки.
Могу ли я рассчитывать на возврат денег за смартфон либо замену на аналогичное устройство при обращении в суд, указывая на статью в Законе о защите прав потребителей, в которой сказано, что возможно предъявить претензию продавцу в течение 2 лет с момента покупки, если гарантийный срок меньше 2 лет, и если потребитель самостоятельно проведет экспертизу и докажет, что причина носит производственный характер?
На что я вообще могу рассчитывать в данной ситуации?
- unnamed.jpg
- unnamed (3).jpg
- unnamed (2).jpg
- unnamed (1).jpg
Здравствуйте!
Вы, наверное, руководствуетесь правилами оказания услуг (выполнения работ), но здесь нужно применять ст. 18 Закона о защите прав потребителей, так как речь о купле-продаже и обязательств, связанных с ней.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть вы можете направить продавцу претензию с требованием возврата денежных средств со ссылкой на эту норму. Если откажет, то обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя.
Благодарю, за ответ) Уже ходил к продавцу с письменной претензией. Устно отказали мне в возврате средств, аргументирую это тем, что постгарантийное облуживание у них трактуется, как услуга, а не постгарантийный ремонт, и что сроки и условия на услуги совсем другие. Хотя я указывал им, что в квитанции прописано именно «постгарантийное обслуживание», а в договоре написано «гарантия +(2-й год)». Теперь жду письменный отказ и подаю иск в суд. Не знаю конечно, как судья будет трактовать данный случай. Как постгарантийное обслуживание или просто услуга? Если как услугу, то тогда думаю предъявить претензию по Административному правонарушению, не помню статью, но где сказано о введении потребителя в заблуждение или обман.
Это не услуга, это обязательство продавца в связи с продажей товара, судья так и будет трактовать