8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Как быть если магазин не возвращает деньги за товар?

В магазине была осуществлена покупка, оплата производилась картой. Платёж прошёл (деньги со счета списаны), однако зависла касса, чек не вышел. Как итог, товар не отдали, деньги списаны. Кассир выдал на руки некую расписку, написанную от руки, что он обязуется вернуть деньги и копию итогового чека, где выделил, что оплата мною произведена.

Озвучил срок возврата от 3-5 дней или 40 дней, сказав, что если деньги не поступят, снова обратиться в магазин, чтобы они заново направили запрос на возврат денежных средств.

Следует ли снова обращаться в магазин или после 10 дней обратиться в суд?

Показать полностью
, Эвелина, г. Москва
Максим Сушков
Максим Сушков
Юрист, г. Кандалакша

Добрый день.

Вы оплатили товар, но он вам так и не был передан, в связи с чем вы вправе требовать или передачи товара или возврата средств. Срок для удовлетворения требования составляет 10 дней. При нарушении срока вы вправе согласно статье 23.1 ЗоЗПП 

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

По истечении 10 дней можно смело обращаться в суд.

0
0
0
0
Александр Державин
Александр Державин
Адвокат, г. Новороссийск

Здравствуйте Эвелина! В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя



Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вам нужно подать письменную претензию в адрес Продавца с требованием произвести возврат уплаченной за товар суммы денег. В случае неудовлетворения обратиться в суд.

1
0
1
0
Александр Киселев
Александр Киселев
Юрист, г. Уфа

Добрый день!

Надо обратиться в банк, с письменным заявлением об ошибочной транзакции и можете приложить копию расписки продавца, мне деньги вернулись через 4 дня – после подачи заявления  — это личный опыт сам проходил.

0
0
0
0
Сергей Балахонцев
Сергей Балахонцев
Юрист, г. Москва

Добрый день! В соответствии с абз. 3 и. 2 ст. 23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Таким образом, потребительпри неполучении предварительно оплаченного товара в оговоренный срок приобретает право требовать от продавца (либо передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, либо возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

В п. 4 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей отражено императивное положение (положение, не допускающее права выбора, а устанавливающее единственно возможный вариант поведения участников правоотношений) о том, что требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В п. 5 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей оговорены случаи, в соответствии с которыми требования потребителя, установленные п. 2 ст. 23.1, не подлежат удовлетворению, а именно: случаи, когда продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Что касается вины потребителя в случае нарушения сроков передачи ему предварительно оплаченного товара, то таковыми могут служить случаи отсутствия (однократного или многократного) потребителя в оговоренное сторонами время и в установленном месте, где должен быть передан предварительно оплаченный товар.

Кроме того, пунктом 3 статьи 23.1 Закона о защите прав потребителей установлено: в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины (1/2) процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Таким образом, Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией с требованием о возврате уплаченной за товар суммы, а так же законной неустойки.

Если требования не будут удовлетворены продавцом добровольно, то уплаченные денежные средства можно взыскать в судебном порядке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Обязана ли я возвращать деньги?
Здравствуйте. Я работала учителем с 2021 года. В 2022 ушла в декрет. В 2024(находясь еще в декрете 1,3 месяца) я уволилась 5 февраля, а 6 февраля устроилась в другую школу на работу ( 2 смены и общая нагрузка 21 час) до 18 апреля мне платили от сфр декретные, но 18 апреля пришло сообщение с прошлой школы о переплате( нужно вернуть 20000 р. Мне не сообщали что выплаты получать я не должна. Что устраиваюсь на работу в другую школу, я сообщала предыдущему директору. Обязана ли я возвращать деньги? Требует бухгалтер и прошлый директор срочно за 2 дня вернуть все деньги.
, вопрос №4090955, Анна, г. Москва
Административное право
Должен ли быть в магазине аварийный выход?
Здравствуйте. В нашем мкд находится магазин розничной торговли алкогольной продукции . Магазин имеет один главный вход / выход с торца . Допустимо ли это ? Должен ли быть в магазине аварийный выход ?
, вопрос №4089800, Ксения, г. Владивосток
Наследство
Как не потерять деньги и ест ли возможность их потерять, если они тянут время
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, родной брат погиб на СВО. Он прописан в Приморском крае, Партизанский район, из родственников у него только одна бабушка, наш отец умер, а мамы у нас разные. И как раз мама погибшего брата давно умерла. У брата, также было ранение, за которое скорее всего ему перечислили деньги, но мы не знаем. В военкомате бабушке сказали, что ей деньги за гибель не перечисляются, а кому тогда перечисляются? Она отдала еще на похоронах лично в руки военкому свидетельство о смерти внука,а они говорят что это свидетельство в ритуальных услугах.В общем я думаю, что они тянут время для каких-то своих целей. Бабушка скоро понесет в военкомат свидетельства о рождении его братьев. Еще будучи на службе брат написал завещание,но его почему то не могут найти.У брата остались счета и квартира,которые как сказал военкомат, могут принадлежать бабушке только через пол года.Подскажите,что делать? Как не потерять деньги и ест ли возможность их потерять, если они тянут время.
, вопрос №4089846, Максим, г. Москва
586 ₽
Наследство
4какие ещё могут быть возможности чтобы не встречаться сёстрам в наследованной квартире?
Здравствуйте! Необходимо найти решение квартирного вопроса между сестрами. Есть квартира с 4 собственниками: пожилой матерью и 3 сестрами. Все также прописаны в квартире. 2 из них всегда помогали матери: деньгами, продуктами, ремонтом, техникой и тд. 1 Младшая же сестра почти никогда не помогала и жила отдельно. Можно сказать, что оказанная 2 сестрами помощь матери фактически равна (или превышает) стоимость их долей в квартире. Необходимо разрешить конфликт между сестрами, т.к. 2 их них считают, что младшей сестре сейчас принадлежит то, во что она никогда не вкладывалась. Но добрая мать считает, что квартира принадлежит всем поровну. Вопросы: 
1)можно ли как-либо исключить сестру из собственности? (Половина собственников будет против) 2)можно ли обязать сестру (или членов её новой семьи) помогать матери (при этом как обязать их выплачивать помощь, при этом быть уверенным, что это не будет перечисление на карточку, которое добрая матушка тут же вернет обратно?) 3)существуют ли инструменты (завещания и т.п.) с помощью которых можно передать долю в квартире не младшей сестре, а её детям и только в случае наследования доли одной из сестёр, которая осталась в собственниках? 4)какие ещё могут быть возможности чтобы не встречаться сёстрам в наследованной квартире?
, вопрос №4089550, Александр, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как мне быть в данной ситуации?
Здравствуйте, помогите разобраться в данной ситуации: 9 апреля я совершила покупку одежды на сумму 52000₽, оплата была по карте, чеки у меня есть. В магазине я примеряла данные товары при 2х продавцах и они меня естественно раскрутили как им положено купить все что подошло. Не могу сказать почему я все же совершила покупку но что сделано то сделано. Так вот, через 2 дня после этого, я осознала что потратила внушительную сумму денег на вещи которые по сути мне не так уж были и нужны и (зная то, что по закону имею право в течении14 дней вернуть товар и соответственно свои деньги), я вернулась в этот магазин с купленными вещами. Сразу отмечу, что одежда не ношена не испорчена и все бирки и ценники на месте. Вернулась я в магазин 11.04 там уже работала другая смена продавцов, я им объяснила то, что товар мне не подошел и также рассказала выдуманную историю про то что якобы мой муж сказал мне вернуть вещи иначе он меня не пустит домой, просто я растерялась и ничего другого мне тогда в голову не пришло ????️ конечно никакого мужа у меня нет. Продавцы мне поверили без вопросов приняли товар, проверили его и забрав старые чеки о покупке выбили новые, сказали чтобы я ждала возврата денег 3 дня и хранила чеки. Суть вопроса в том, что уже 17.04 а возврата средств на карту так и не поступало. Как мне быть в данной ситуации ?
, вопрос №4088909, Евгения, г. Москва
Дата обновления страницы 12.06.2019