8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Интернет-магазин при возврате денег за товар требует от покупателя расписку

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, законно ли интернет-магазином при возврате денег за возвращенный товар требование к покупателю в написании расписки? Без расписки категорически отказываются возвращать.

Купил за наличные Оперативную память для ПК у них 14 мая и в этот же день потребовал возврат написав Претензию на возврат как ненадлежащего качества им на эл.почту потому, что у меня в ПК память работала лишь на меньшей частоте(3000МГц) чем заявлено производителем(3600МГц). Они ответили 15 мая и прислали 17 мая курьера за товаром для проверки качества, но когда он забрал показал Сохранную расписку дал лишь подписать ее и ни каких документов не дал (но весь процесс передачи я записал на видео в разрешении 4к (расписку тоже видно разборчиво) и курьер был не против записи). 22 мая я повторно (на всякий случай) по образцу заполнил форму Претензии с фото чека и договора и отправил им (неустойку 1% не требовал).

(За это время они большую часть моих способов связаться с ними они игнорировали и писали чушь - искаженный текст и смысл закона: "Отдали на экспертизу производителю, а не на проверку качества и если дефекта не обнаружат я обязан буду им оплатить дорогостоящую экспертизу и транспортные расходы с хранением. А также, что у них на это срок до 45 дней…)

И лишь 5 июня они написали, что готовы вернуть полную стоимость (по чему), но с распиской. Я сообщил в этот же день, что удобно в самой ближайшее время и в подходящее для их курьера время для доставки. Курьер позвонил мне 6 мая и сообщил по телефону, то, что вернут ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО под расписку и с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ указанием того, что я к их магазину претензий НЕ имею. Я сообщил ему о неправомерности этого и сказал, что писать «претензий не имею НЕ стану» и он деньги не привез. Сразу же (в этот день) отписал в магазин об этом. Они сообщили, что без расписки НЕ вернут.

Все мои аргументированные - с указанием статей и их цитированием: «Расписка. В ЗоЗПП нет регламента на эту тему. Требование написать расписку (именно требование), незаконно! Так как расписки пишутся в рамках заключения договора. В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ…», «Если Вы заявляете, что я не прав - обоснуйте. А не передавайте через посредников - вашего курьера свои незаконно выставленные требования» (я плохо компетентен в этом), они игнорируют и пишут лишь только одно: «Денежные средства будут возвращены под расписку. Если не согласны, можете обращаться в суд. Ждем Вашего решения.»

Подскажите пожалуйста алгоритм действий с данной ситуации, куда обращаться и главное как правильно обосновать свои требования.

Товар: Модуль памяти Kingston HyperX Predator (HX436C17PB3K2/16) DDR4 DIMM 16Gb KIT 2*8Gb (PC4-28800)

Их магазин: http://kazan.elmall16.ru

Заранее благодарю!

Показать полностью
  • IMG_20190611_171204
    .jpg
, Артем, г. Казань
Олег Анисимов
Олег Анисимов
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте, Артем.

Писать в расписке такие фразы как «претензий не имею» вы не обязаны, если намерены заявить дополнительные требования (в частности, неустойку). Вместе с тем, в силу ст. 408 Гражданского Кодекса РФ выдать расписку вы обязаны.

Согласно ст. 408 Гражданского кодекса РФ,

Кредитор, принимая исполнение, обязан по требованию должника выдать ему расписку в получении исполнения полностью или в соответствующей части.
При отказе кредитора выдать расписку, вернуть долговой документ или отметить в расписке невозможность его возвращения должник вправе задержать исполнение. В этих случаях кредитор считается просрочившим.

Таким образом, обязательство по возврате уплаченной суммы в данный момент не исполняется по вашей вине — в связи с вашим отказом выдать расписку, и за период с момента предложения продавца о возврате денег под расписку взыскать неустойку вы не сможете.

1
0
1
0
Артем
Артем
Клиент, г. Казань

Они не отдают деньги если я просто напишу расписку. Их обязательное требование указать в ней об отсутствии претензий это они передают через своего курьера. Исключительно через своего курьера по телефону(запись разговора, но без его согласия, есть). В эл.письмах они не где про обязательно требование указать отсутствие претензий не пишут.

Подскажите, пожалуйста, какой образец в данном случае расписки (какое содержание) допустимо?

Расписка должна подтверждать только факт исполнения обязательства по передаче денег (без лишних фраз про отказ от претензий). Форма расписки не установлена действующим законодательством. Могу составить примерный образец расписки на платной основе.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
В специализированном магазине я купила датчик задымления. В комплект датчика входила батарейка. Батарейка не обычная, специальная для подобных датчиков и приборов, достаточно дорогая. Заказать её можно только в другой стране. Я подключила датчик, он работал исправно, но через 10 дней заряд батареи оказался на нуле. При этом, на сайте производителя датчика указано, что он может работать на одном заряде батареи до 10 лет. Стала искать информацию по этой проблеме и увидела много отзывов недовольных покупателей этого датчика в других магазинах, и почти у всех заряд батареи садится через неделю. Покупка новой батарейки не помогает, поскольку она также разряжается через несколько дней. В гарантийном отделе отказались принимать датчик по гарантии, ссылаясь, что батарейка это расходный материал и мне нужно просто купить её снова. Но я покупала датчик с батарейкой в комплекте, значит стоимость батарейки я оплатила. Неужели это нормально, что она проработала всего неделю и я должна купить новую? Стоимость датчика 4000, а стоимость батарейки 1000. Причем, я не знаю в чем конкретно проблема, в батарейке или в датчике. Судя по отзывам других покупателей смена батарейки не решает проблему, новая батарейка так же разряжается через несколько дней. Получается, что товар я купила, а использовать не могу не понятно по чьей вине. Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
, вопрос №4085332, Алиса, г. Нижний Новгород
Все
Оскорбление в сети интернет
я являюсь продавцом на вайлдберриз т.е. селлером и после получения товара покупатель в праве оставить отзыв о товаре ...но при очередной отправке упаковщик ошибся и отправил вместо левой стороны правую( автозапчасти) покупатель написал в отзыве "разявы отправили правую вместо левой " могу ли я отнести это к оскорблению и как в данном случае найти виновника ведь у меня оферты с wb и мы не имеем прямых контактов с покупателями
, вопрос №4085191, Андрей, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
Обязан ли я буду вернуть товар продавцу?
Заказывал товар на маркетплейсе МегаМаркет, товар не подошёл, оформил возврат, в результате спора деньги мне вернули в полном объеме, но товар остался у меня. В сообщении указали что товар отвозить в пункт не нужно, а продавцу самостоятельно урегулировать вопрос о вывозе товара с покупателем. Могу ли я оставить товар себе? Обязан ли я буду вернуть товар продавцу?
, вопрос №4083908, Анатолий, г. Сочи
Защита прав потребителей
Баня не коммерческая, топилась раз в неделю, печ демонтировал и отвёз в магазин где и покупал, написал
Доброго дня, купил в магазине банную печ, гарантия на печ, 3 года, после полгода эксплуатации печи, лопнул сварной шов внутренней каменки. Баня не коммерческая, топилась раз в неделю, печ демонтировал и отвёз в магазин где и покупал, написал притензию на возврат денег, хозяин магазин притензию принял, но прошло уже 23 дня со дня написания претензии, ответа на претензию мне не дали, а регламентируются тем что вернут печку производителю, там её посмотрят и дадут ответ по чьей вене лопнула печка, если брак то вернут деньги если нет то не вернут. Как мне поступить ?
, вопрос №4082920, Иван, г. Иркутск
Гражданское право
Грозит ли мне 159, либо 171 статья?
Продал товар покупателю товар на сумму 3млн рублей, покупатель пожаловался на некачественный товар, требует вернуть деньги. Грозит ли мне 159, либо 171 статья?
, вопрос №4080571, Дмитрий, г. Ангарск
Дата обновления страницы 02.07.2019