8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Консультация по отказу в гарантии магазином DNS

Здравствуйте. Есть вопрос правомерен ли отказ DNS в гарантии.

В конце июня прошлого года была куплена видеокарта MSI 1050ti. Гарантия по чеку на неё - 36 месяцев.

Недавно протёр внутренности системного блока (спиртом, очень аккуратно, без лишнего давления, как положено), после чего всё было хорошо где-то неделю. Однажды пришел домой, включил комп и обнаружил странные цветные квадраты по всему экрану, перезагрузил и изображение пропало совсем. На следующий день изображение вновь появилось, но всё в красных полосах. Пробовал переставлять карту в другой слот - результат один. Тем самым стало ясно, что проблема именно в видеокарте.

Отнёс с этой проблемой карту в ДНС по гарантии, её осмотрели и приняли, указали в акте приёма, что-то вроде "Состояние Б/У, следы установки" и сказали, что скорее всего будет замена. Через неделю приходит смс, что карта готова к выдаче. В СЦ я узнал что мне отказано в гарантии т.к. обнаружены механические повреждения и окисление текстолита (это материал платы, на которой всё крепится)

Ну, подумав, что терять особо нечего на следующий день (сегодня) отнёс карту в ремонт. Там мне сказали (сразу, не проводя каких-то манипуляций, кроме осмотра), что из-за таких повреждений таких проблем как у меня быть не может и это определённо накрылся графический чип.

Так вот и вопрос, правомерен ли отказ ДНС в гарантии, учитывая, что при приёмке об этих дефектах заявлено не было, и эти повреждения, скорее всего, не влияют на проблему, с которой я обратился по гарантии? И что можно сделать в данной ситуации? Так же проблема усугубляется тем, что акт приёма забрали при выдаче в СЦ.

Показать полностью
, Сергей, г. Тамбов
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт
Так вот и вопрос, правомерен ли отказ ДНС в гарантии, учитывая, что при приёмке об этих дефектах заявлено не было, и эти повреждения,

Сергей

Сергей, добрый день! Если причина именно в отказе чипа и это не связано с механическим воздействием на карту, т.е. обусловлено изначальным дефектом производителя отказ не правомерен. Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей

В случаеспора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Соответственно если Вы не согласны с заключением продавца то вправе обратится в суд с иском о защите прав потребителей, экспертиза которая даст окончательный ответ о причинах недостатков в том числе может быть проведена в рамках судебного процесса и назначена по инициативе суда. Иск подается в том числе по Вашему месту жительства (на выбор), не облагается госпошлиной

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Тамбов

Порядок инициирования экспертизы продавцом не подскажете?

Какого то специального порядка нет, если есть спор о причинах недостатка товара то продавец должен провести такую экспертизу в сроки, установленные ст. 20-22 Закона о защите прав потребителей (в зависимости от того, какое именно требование было предъявлено — о замене товара, о возврате денег), исходя из наличия у потребителя права присутствовать на такой экспертизе о времени и месте ее проведения должны уведомить. У Вас как понимаю причины недостатка не выяснялись вообще, просто был отказ ввиду наличия повреждений

0
0
0
0
Александр Державин
Александр Державин
Адвокат, г. Новороссийск

Здравствуйте Сергей! В данном случае если  причина именно в отказе графического чипа, Вам незаконно отказали. вам нужно обратиться в магазин ДНС с письменной претензией  о расторжении договора купли продажи и возврате причитающихся денежных средств. Установить срок возврата денежных средств обычно устанавливают 10-15 дней.В соответствии со  ст.18 ЗОЗПП Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

После претензии если Вам не дадут ответ или откажут в возврате денег, Вы вправе обратиться в суд с  иском к Продавцу и взыскать деньги и штрафные санкции, в ходе судебного разрешения вопроса и проведете экспертизу товара.Так же можете привлечь в судебное заседание специалиста который определил дефекты в видеокарте.

1
0
1
0
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Сергей! Как следует из абз.2 п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Далее, в абз. 3 п.5 данной статьи закона предусмотрено, что
 в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Между тем проведение экспертизы является обязательным этапом в том случае, если Вы не согласны с выводами продавца о причинах возникновения недостатков видеокарты и отказе Вам в требованиях, поэтому в действиях продавца имеются нарушения Ваших прав и Закон «О защите прав потребителей».

Для наглядности приведу разъяснения, данные в Постановлении Президиума Кемеровского областного суда от 04.02.2019 N 44г-5/2019.

Так, покупатель (истец) обратился в сервисный центр ввиду обнаруженных им недостатков смартфона.

СЦ отказался от устранения недостатков и товар был возвращен покупателю, поскольку  при его осмотре обнаружены следы залития системного разъема.

Суд первой инстанции удовлетворил иск покупателю, но апелляционная инстанция отменила решение суда первой инстанции и отказала в иске. 
Но кассационная инстанция стала на защиту покупателя:

Президиум считает, что судом апелляционной инстанции допущены такие существенные нарушения норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя жалобы.

Как указал Президиум Кемеровского областного суда, абзацем третьим вышеназванного пункта предусмотрено, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей.

При этом суд кассационной инстанции подчеркнул, что

Как следует из материалов дела, указанные требования закона ответчиком не выполнены, экспертиза товара не проведена. Таких доказательств ответчиком не представлено.

Указывая на то, что вывод суда первой инстанции противоречит установленным обстоятельствам дела, суд апелляционной инстанции фактически возложил на истца бремя доказывания обстоятельств, при которых ответчик несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнения обязательств, при этом не учел приведенные положения закона и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, не учел, что в данном случае именно на ответчике лежала обязанность доказать, что недостатки смартфона, на которые указывал истец, возникли после его передачи истцу вследствие нарушения им правил использования, хранения или транспортировки автомобиля, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
При таких обстоятельствах доводы кассационной жалобы К. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Таким образом, прежде чем отказать потребителю в удовлетворении его требований по замене товара, устранения недостатков, возврата денег, покупатель обязан провести экспертизу товара, в противном случае вина покупателя в возникших недостатках товара не может считаться доказанной, как собственно посчитал в Вашем случае сервисный центр.

Поэтому Вам стоит на данном этапе обратиться с претензией к продавцу (СЦ) либо лично вручив под отметку (один экземпляр оставляете себе) о принятии письменную претензию о возврате денег за видеокарту (либо устранение недостатков или замене), либо направив в адрес продавца заказное письмо с уведомлением о вручении.

Если ответ придет отрицательный — обратитесь в суд.

 

1
0
1
0

В случае положительного решения суда в Вашу пользу Вы вправе получить неустойку от продавца (за каждый день  в размере 1 % процента цены товара) на основании п.1 ст.23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей», с продавца будет взыскан в Вашу пользу штраф в размере 50 % от присужденной суммы за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (п.6 ст.13), потребовать компенсации морального вреда (ст.15), а также Вам будут возмещены судебные расходы (в том числе на представителя).

Указанные Вами недостатки (разноцветные полосы-квадраты, темный экран) действительно чаще всего появляются из-за проблем с графическим чипом на видеокарте.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Нужна консультация о процессе увольнения по причине ликвидации предприятия
Здравствуйте. Нужна консультация о процессе увольнения по причине ликвидации предприятия. Нужно выходить из декретный отпуска, но некуда. Как лучше уволиться
, вопрос №4050341, Инна, г. Нижневартовск
Гражданское право
Дать консультацию письменную по делу, срочно
Дать консультацию письменную по делу,срочно
, вопрос №4049581, Екатерина, г. Москва
Уголовное право
Можете дать консультацию, что нужно делать в этой ситуации?
Недавно хотел создать бота в телеграмм и нашёл определённого человека на авито. Он на всё согласился, я заплатил деньги и сказал что через неделю сделает. В итоге он на протяжении месяца переносит пробное использование бота. Сейчас он просто перестал выходить на связь, и я понял, что скорей всего он обманул меня. Он просил предоплату,которую я успешно ему перевел. Можете дать консультацию, что нужно делать в этой ситуации?
, вопрос №4049120, Даниил, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил телефон но его работа не устроила, хотел поменять на другой в магазине по гарантии но отказали
Купил телефон но его работа не устроила,хотел поменять на другой в магазине по гарантии но отказали
, вопрос №4048771, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 09.06.2019