Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я подать заявление для возврата денег за купленного щенка, если он оказался больным?
Здравствуйте! Оказалась в такой ситуации, купила щенка, заводчик предупредила что у щенка слабые задние лапки, которые придут в норму, спустя 3 месяца у собаки появились новые симптомы, пойдя в ветеринарную клинику и сдав анализы, узнала что у собаки болезнь мозга, проблемы с сердцем и щитовидной железой, всё это нельзя вылечить. Договор купли продажи собаки имеется, в договоре прописано: продавец заверяет, что ему не известно о наличии у собаки каких-либо явных или скрытых недостатков и болезней. Заводчица сказала что не соберётся возвращать мне деньги. Врачи сказали что гуманней собаку усыпить сейчас. Подскажите пожалуйста могу ли я подать заявление и есть ли возможность вернуть деньги?
Животное — это объект права. В связи с этим переход права владения им должен в обязательном порядке фиксироваться договором с четким указанием сведений о продавце и животном с приложением кассового чека. Кроме того, живой товар должен быть надлежащим образом сертифицирован, а именно у продавца на руках должно быть заключение ветеринарного учреждения обо всех прививках, копию которого нужно попросить. Только при наличии всех этих документов от продавца можно добиться хоть какой-нибудь материальной компенсации в случае приобретения больного животного.
Попробуйте обратиться за мерами прокурорского реагирования, они назначат проверку, а потом пробуйте оспорить сделку-купли-продажи, признав ее недействительной, в зависимости от итогов такой проверки.
Александра, добрый день. Для более детального анализа Вашей ситуации мне необходимо увидеть договор на покупку животного. Если в нем были оговорены недостатки и вы согласились с ними в момент подписания договора, то оснований для возврата денежных средств не имеется. Однако, из Вашего письма усматривается, что были оговорены только часть недостатков в устной форме, с которыми Вы согласились, а остальные недостатки в договоре не были указаны. Мой ответ будет строиться на том, что в договоре каких-либо примечаний сделано не было и те недостатки, о которых вы говорили были сообщены только в устной форме.
Итак, Ваши отношения с продавцом регулируются Гражданским кодексом РФ и/или ФЗ «О защите прав потребителей» в зависимости от того, в качестве кого выступает Продавец- это или физическое лицо или юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Однако, следует отметить, что независимо от того, в каком статусе выступает продавец, у вас есть право обратиться с письменной претензий и потребовать
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. — в связи с этим усыплять щенка не стоит, пока он жив сделайте медицинское заключение, которое подтвердит в нем наличие «существенных недостатков»
Несмотря на то, что предметом продажи является живое существо- тем менее согласно закона оно относится к товару, в отношении которого применимы все положения закона, поэтому не стоит удивляться.
После обращения с претензией продавец должен будет в зависимости от заявленного вами требования удовлетворить их в течение сроков, установленных в законе.
Если у Вас остались вопросы- обращайтесь.