Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Учебный центр отказывается возвращать предоплату
Добрый день) помогите, пожалуйста! Записалась на курсы шитья в Учебный центр, внесла предоплату для закрепления места, был заключён договор,а также получена расписка о внесении мною денежных средств. Но за день до начала курса мне позвонили и сказали,что все переносится на неделю как минимум из-за болезни преподавателя, уверяли,что не будет никаких причин для переноса. Замену они предоставить также не смогли. За отсутствием услуг я решила забрать свою предоплату и отказаться от услуг. На это с моей предоплаты 8000 решили забрать 25% от общей стоимости курса (13.400) за расходы учебного центра (ок, это прописано в договоре,который я невнимательно прочитала) Назначили время через неделю для возврата, но по приходу развернули домой,якобы как вы пришли если у нас нет налички, сказали,что позвонят. По договору возврат должен быть осуществлён в течении 30 дней. После моего звонка за несколько дней до окончания срока,мне назначили время, а затем в день встречи написали,что все переносится на неделю позже, причина - нет наличных денег. Такой процесс был дважды. Сейчас задержка от срока 2 недели, мне позвонили и сказали,что вернут деньги только в обмен на мой экземпляр договора и естественно с вычетом 25%. На мой отказ вернуть договор сказали - нет договора, нет денег.
Я уже не знаю как вернуть свои деньги,понимаю,что приеду с договором и появятся ещё какие-либо причины их не возвращать. Могу ли я обратиться в какие-либо органы для восстановления справедливости и возврата денег. У меня есть договор, заявление на возврат денег и расписка о внесении денежных средств в качестве предоплаты.
Добрый день , Светлана.
Вы можете обратиться в Роспотребнадзор. но по действующему закону надзорный орган может провести внеплановую проверку, если предварительно Вы направляли в организацию претензию для добровольного урегулирования спора.
Поэтому на данный момент Вам стоит направить исполнителю претензию. Вы можете потребовать вернуть деньги в полном объеме (условие договора представляется мне незаконным), а также компенсировать моральный вред за просрочку возврата денег.
Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).
Здравствуйте, Светлана!
Вы можете написать претензию в адрес учебного центра о расторжении договора. В претензии укажите свои требования, возврате денежных средств в размере, который вы оплатили.
В случае, неудовлетворения вашей претензии вы можете обратиться в суд.
Чтобы точно ответить на ваш вопрос, необходимо ознакомиться с условиями заключенного договора.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Вы можете написать в чат для подробной консультации; заказать составление претензии.
Касательно условия в договоре: удержание учебным центром расходов, вы можете попросить предоставить калькуляцию расходов (наименование, стоимость).
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными (ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).