Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать две неустойки, если не был заменен неисправный товар?
Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, А ТАКЖЕ за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период замены аналогичного товара продавец ( уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Вопрос: неустойка рассчитывается отдельно за невыполнение требования о замене и за просрочку предоставления подменного фонда или это одна общая неустойка? Это два разных требования или одно? Я понял исходя из статьи Закона и по смыслу написанного в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», что это вроде как две разные неустойки за разные требования и их можно предъявлять обе в одном иске, если ни одно из требований не удовлетворено. И ограничены ли они по максимальной сумме к выплате( это к вопросу применения ст.333 ГК в случае применения ее ответчиком)
Здравствуйте.
Это два разных нарушения, соответственно, неустойку вы можете рассчитать и предъявить за каждое из нарушений.
Законом размер неустойки в данном случае не ограничен, однако она может быть уменьшена судом по правилам статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства при условии заявления должника о таком уменьшении.
Что означает фраза: «она может быть уменьшена судом… В СЛУЧАЕ, если подлежащая уплате неустойка ЯВНО НЕ СОРАЗМЕРНА последствиям нарушения обязательства при условии заявления должника о таком уменьшении».ЧТО ЭТО ЗА СЛУЧАИ? У меня, например, попросили вернуть товар для проведения проверки качества, но спустя все сроки по ЗоЗПП после подачи претензии, при этом несколько раз звонили из СЦ, а не из магазина и за оплату(мною в претензии предлагалось провести ее на дому по месту нахождения холодильника, т.к.обе организации находились недалеко от его места нахождения), никаких письменных уведомлений из магазина по этому поводу не было. В итоге я через три месяца добился их прихода для проведения проверки, был составлен акто наличии недостатков, но с указанием на необходимость заключения от СЦ. И опять тишина.Только после этого я сделал самостоятельно заявку в СЦ для проверки за свой счёт. Является ли такой пропуск срока при расчете неустойки уважительным?
19 часов назад
Обычно суд оценивает размер рассчитанной неустойки, стоимость товара, длительность нарушения, поведение сторон, направленное на урегулирование спора. Зачастую суды снижают неустойки до размера стоимости товара.