Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказаться от некачественно сделанного товара?
Добрый день. Заказала двери для шкафа купе. Оплатила аванс в размере 50%. Привезли. На одной двери царапина на фурнитуре (обрамление-ручка двери). На другой двери большая царапина на полотне (есть даже сколы в двух местах). Звони директору о браке. Он приезжает через несколько дней. И утверждает, что это допустимый брак. "мы сейчас полотно перевернем на другую сторону, там же все равно не видно. А царапина на обрамлении, вы через неделю о ней и забудите" И т.д. В итоге наших бурных переговоров. Я настояла, что бы двери забрали в переделку. Но вот теперь у меня опасения. Я не хочу ни с какой стороны царапины на дверях, мне не надо замазывать царапину на фурнитуре краской (он обещал это сделать???) Что мне делать в этой ситуации? Опять отказываться от этих дверей? Писать претензию? Куда? Кому?
Добрый день!
Согласно п. 1 ст 18 ФЗ «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При приемке товара вам нужно правильно оформить документы, не подписывать акт приемки, отметить в нем, что товар имеет существенные недостатки, оставить себе копию акта.
Если вы передали товар обратно продавцу для устранения недостатков, так же необходимо оформить документы о передаче и оговорить срок устранения недостатков.
Если вы не оформили необходимые документы и опасаетесь нарушения ваших прав со стороны продавца, то вы в любом случае можете решить свой спор в судебном порядке, но для доказывания своей позиции вам необходимо заручиться показаниями свидетелей, которые могут подтвердить ваши слова о недостатках купленного вами шкафа, и сохранить переписку с продавцом. При подаче искового заявления в суд с требованием о защите прав потребителя госпошлина не предусмотрена.
А я могу потребовать в данной ситуации возврат аванса? Как правильно это сделать. Поскольку я не взяла никакие документы, когда возвращала бракованные двери. Дело в том, что разговаривать с эти продавцом (изготовителем, сам хозяин ИП) нормально никак не удается. От утверждает, что есть специальные нормативы госты на такого вида брак. Как он говорит допустимый брак при производстве (хотя царапины на обоих дверях это скорее всего при его доставке). Но мне то нужны нормальные двери. И вообще ведет себя агрессивно. А где я возьму свидетелей? он их привозил домой. Соседей пока никого не знаю (да и вряд ли они пойдут в свидетели)
Сейчас, как я поняла, он устраняет недостатки? Если принял от вас товар для устранения недостатков, то фактически признал, что они есть. Жаль только, что у вас это документально никак не оформлено. Но если вы не оплатили оставшуюся сумму и не подписали акт приемки, то и работу пока не приняли.
Срок устранения недостатков товара не более 45 дней. Вы вправе принять или не принять сделанную работу. Если он не уложится в этот срок, или вас результат не устроит, то откажитесь от дверей и потребуйте возвратить аванс. Чтобы в будущем у вас были подтверждающие документы, нужно каждое ваше действие оформлять письменно.