Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Внеплановая проверка прокуратуры
Я владелец хостела в Москве. Сегодня внезапно на пороге появились два представителя прокуратуры с внеплановой проверкой. И тут же к ней приступили даже не дожидаясь моего приезда, требовали у Администратора документы, заставили его подписать объяснение (прилагаю). Отказались заполнять журнал учёта проверок юридического лица. Также прилагаю решение о проведении проверки.
Хочу подать жалобу, т.к. считаю, что проверка сама по себе незаконна - не соблюдаются положения 294 фз , цель проверки из документа не конкретная, на документе нет даже печати.
Задача - подготовить текст жалобы (если проверка действительно незаконна) и подсказать куда обратиться с ней.
- 430580AD-39DC-4A54-8A94-383978780FDE.jpeg
- A6A23552-7986-4116-929E-B9A61F9D2822.jpeg
- D4A7E73B-BDF7-4FB2-8951-BDDE7606D37A.jpeg
- 3CE24557-4D65-450F-8104-8948E1590FEF.jpeg
Здравствуйте.
В случае с прокуратурой именно именно это обжалование не имеет смысла.
Они действуют в рамках закона о прокуратуре и уведомлять вас по фз 294 не обязаны. Он вообще на их проверки не действует. Поэтому такая жалоба вам не поможет.
На незаконные действия при осуществлении прокурорского надзора необходимо обращаться к вышестоящему прокурору, либо признавать действия надзорного органа в лице его должностных лиц незаконными. При этом руководствоваться в вашем случае необходимо не ФЗ-294, а ФЗ «О прокуратуре РФ» и Приказом Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» (с изменениями и дополнениями).
Я здесь нарушений не вижу, поскольку проверка осуществлялась в присутствие вашего представителя — администратора, журнал учёта не заполняется в таких случаях, цель как раз конкретная — проверка противопожарной безопасности, соблюдение земельного законодательства.
Нужно дождаться результатов — вынесут ли они предписание об устранении нарушений или же передадут материалы проверки в иные контролирующие органы. Нет смысла пока подымать шум, возможно всё в порядке.
2. Они в конце встречи сказали, что ещё позвонят и попросят документы дослать. В частности назывались «договор об утилизации ртутных ламп», «договор об утилизации твёрдых бытовых отходов». Думаю, что с целями проверки эти документы никак не согласуются. Обязан ли я предоставлять им любые запрашиваемые документы или могу ссылаться на конкретную статю закона, что требовать они могут только документы, относящиеся к цели проверки?
Имеет смысл идти к ним на приём и просить раскрыть причину проверки (содержание рапорта, который указан в решении о проверке)?Михаил
лучше письменный запрос
прием как вариант, но зависит во многом от помощника и прокурора
2. Они в конце встречи сказали, что ещё позвонят и попросят документы дослать. В частности назывались «договор об утилизации ртутных ламп», «договор об утилизации твёрдых бытовых отходов».Михаил
вообще такие вещи обычно запрашивают письменно
но иногда- да, могут устно попросить
Думаю, что с целями проверки эти документы никак не согласуютсяМихаил
не факт
а во вторых прокуратура тут не ограничена рамками рапорта, они в принципе проверяют законность работы лица
Обязан ли я предоставлять им любые запрашиваемые документы или могу ссылаться на конкретную статю закона, что требовать они могут только документы, относящиеся к цели проверки?Михаил
обязаны
но если речь о вывозе отходов- скорее всего прокуратура не сама будет принимать решение о штрафе или предписании если что то пойдет не так- а перенаправит материалы в роспотребнадзор- санитарные нормы, вопросы отходов и т.д.- это их ведение в 1 очередь
Здравствуйте.
На мой взгляд попытка обжаловать сам факт проверки и вступить в некий конфликт с прокуратурой — не очень рациональный вариант.
Вообще говоря для начала стОит знать — что в результате проверки выявлено? Целесообразно было бы выложить не решение о проведении проверки, а акт проверки — тогда можно делать выводы о том что Вам вообще по ее результатам может грозить.
Имеет смысл идти к ним на приём и просить раскрыть причину проверки (содержание рапорта, который указан в решении о проверке)? — считаю что не имеет. Согласно приказа генпрокуратуры по поводу проверок
Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195 Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина
"Проверки исполнения законов проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий,"
Что это значит на практике? То что поводом может быть все что угодно. Рапорт может написать должностное лицо прокуратуры сообщив, что о хостеле и имеющихся в его деятельности нарушениях он прочитал на форуме в интернете. И это вполне законно. Поэтому причину Вам могут назвать просто взятую «с потолка» и это ничего не даст.
Обязан ли я предоставлять им любые запрашиваемые документы или могу ссылаться на конкретную статю закона, что требовать они могут только документы, относящиеся к цели проверки?
Сослаться можете на
Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1О прокуратуре Российской Федерации
2.3. Прокурор не вправе требовать у органа (организации): информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки
Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина
15. При проведении плановых, внеплановых проверок исключить случаи истребования излишних материалов, документов и сведений, которые могут быть получены прокурорами непосредственно в ходе проверки с выходом на место.
Однако, как написал ранее — считаю подобные действия нерациональными.
Потому что по результатам проверки могут быть разные акты прокурорского реагирования — в случае нормального воздействия с прокурорскими это может быть предостережение или представление об устранении нарушений (например разъяснят необходимость заключить договоры на утилизацию ТБО и ртутных ламп), Вы их заключите, дадите ответ об устранении нарушений и на этом, собственно, все.
А вот если в ходе проверки нарушения выявлены и при этом Вы изберете путь активного обжалования действий прокуратуры — реагирование, скорее всего будет более болезненным для Вашей организации.
Что у Вас там выявили мы не знаем, но предположу
В частности назывались «договор об утилизации ртутных ламп»
Если, например, у Вас в хостеле просто обнаружили лежащие в ящике сгоревшие лампы прокуратура может отреагировать и таким образом:
КОАП РФ Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении
1. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
Ответственность:
КОАП РФ Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами
влечет наложение административного штрафа на… на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Практика
Решение Московского городского суда от 28.11.2018 по делу N 7-13603/2018
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по ЮВАО г. Москвы Ш*** О.В от 16 мая 2017 г. ООО «Остин» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Как следует из представленных материалов дела, 16 марта 2017 г. в 13 часов 00 мин. в ходе проведения плановой выездной проверки ООО «Остин» по адресу ***, выявлено нарушение требований санитарно-эпидемиологических требований, а именно допускается временное хранение отработанных ртутьсодержащих ламп в негерметичной таре — открытой картонной коробке в складском помещении магазина.
Указание в жалобе, что ООО «Остин» был заключен договор с ООО "***", которое взяло на себя обязанности, в том числе, по утилизации ртутьсодержащих ламп освещения, само по себе, не освобождает ООО «Остин» при осуществлении хозяйственной деятельности от обязанности знать и соблюдать нормы действующего законодательства, предвидеть вредные последствия своих действий (бездействия), а также обеспечить выполнение всех зависящих от него мер по предотвращению правонарушения.
Таким образом, состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
постановление заместителя главного государственного санитарного врача по ЮВАО г. Москвы Ш*** О.В от 16 мая 2017 г., решение судьи Кузьминского районного суда Москвы от 01 ноября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Остин» оставить без изменения, жалобу — без удовлетворения.
В связи с изложенным, поставленный Вами изначально вопрос
Задача — подготовить текст жалобы (если проверка действительно незаконна) и подсказать куда обратиться с ней.- на мой взгляд требует корректировки.
данные моменты установлены и фз 294 в ст 1
Данный закон не работает при
для проведения проверки им достаточно удостоверения. Никаких уведомлений не нужно.
Фз о прокуратуре