8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег

Добрый день. Я оплатил товар интернет-магазину по безналу (через р/счет), но они не смогли выполнить свои обязательства. Я попросил вернуть деньги. В какой срок они обязаны вернуть мне денежные средства?

, Антон, г. Пермь
Андрей Решетняк
Андрей Решетняк
Юрист, г. Краснодар

Добрый день!

В данном случае применимы положения ст. 26.1 закона о защите прав потребителей:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Таким образом срок 10 дней, сумма полная такая продавец не исполнил свои обязанности полностью.

Если ответ понравился поставте плюс.

1
0
1
0
Сергей Матвеенко
Сергей Матвеенко
Юрист, п. Чертково

то же самое условие -ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 сентября 2007 г. N 612
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

  34. В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов: а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца; б) почтовым переводом; в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем
0
0
0
0
Андрей Харитонов
Андрей Харитонов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.

Вы имеете право на следующее:

Статья 23.

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за
невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему
на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день
просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том
месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено
продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного
удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование
добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные
статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по
своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

 Статья 23.1

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя
предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара
потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в
определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по
передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель
по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором
купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока
передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему
за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы
предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи
передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи
товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате
ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму
предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о
полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти
дней со дня предъявления соответствующего требования.

пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат
удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи
потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие
непреодолимой силы или по вине потребителя.

   Они обязаны в 10-ти дневный срок после выставления вами требования о возврате денег, вернуть деньги с процентами.

P.S.  Если вас удовлетворил мой ответ, поставьте +.

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
По факту сборки выяснилось что ряд товаров отсутствует, ряд товаров с дефектами, ряд товаров некомплект (отсутствуют фасады)
В июне 2023 г мной был заключен договор купли-продажи на мебель для новой квартиры, в декабре была произведена доставка и оплата 100% стоимости договора. По факту сборки выяснилось что ряд товаров отсутствует, ряд товаров с дефектами, ряд товаров некомплект (отсутствуют фасады). В настоящий момент представители ИП на словах намереваются исправить все дефекты, но уже месяц мы получаем ситуацию, когда нам говорят, что мебель будет доставлена на неделе, но проходит неделя и мебели нет, на наш вопрос, что произошло ссылаются на фабрику, отсутсвие курьеров, и так далее. Требуется составить претензию о возврате денег и выплаты неустойки.
, вопрос №4049695, Вячеслав, г. Москва
Защита прав потребителей
Через неделю потребитель вернулся и требует возврат товара
Добрый день. Возникла спорная ситуация. Я менеджер по продаже ламината. В начале марта через наш магазин заказали 7уп ламината. Через неделю товар приехал на склад и в этот же день потребитель забрал свой заказ. Через неделю потребитель вернулся и требует возврат товара. Потребитель вскрыл одну упаковку ламината и порезал 4 доски. Из-за несоблюдения правил укладки напольного покрытия ( ламинат) расщелкивается замок. Наш магазин принимает возврат товара только в том случае, если заводская упаковка не вскрыта и только полной партией. Подскажите пожалуйста как отказать в возврате товара. Спасибо
, вопрос №4049531, Вероника, г. Брянск
Защита прав потребителей
Вопрос имел ли продавец право так поступать?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, пришел сегодня в магазин сдать планшет по гарантии с дефектом экрана (до окончания гарантийного срока осталось 3 дня) Была написана претензия на возврат денежных средств. Признаюсь поторопился и в претензии сразу потребовал назад деньги указывая что у товара есть существенный недостаток. Продавец претензию принял, расписался. После чего отказался принять товар на ремонт, аргументируя тем, что я написал претензию на возврат денег и товар он не примет до момента получения ответа на претензию.(А гарантия заканчивается через 3 дня) Сказал, что либо я переписываю претензию с возврата денег на ремонт, либо я забираю претензию и тогда он возьмет планшет на ремонт! Я оставил претензию и забрал товар. Вопрос имел ли продавец право так поступать? Могу ли я все таки сдать товар на ремонт и написать новую претензию до получения ответа на первую претензию и по какому закону? И в новой претензии более корректно указать, что требую вернуть деньги, только в случае обнаружения существенного недостатка..
, вопрос №4048689, Андрей, г. Новосибирск
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Через месяц, 02.10.2023, Телефон сломался, я сдала его в магазин в ремонт по гарантии
05.09.2023 В днс купила смартфон. Через месяц, 02.10.2023, Телефон сломался, я сдала его в магазин в ремонт по гарантии. Смартфон вернули через 17 дней. Ещё через пять месяцев, 03.03.2024, смартфон снова сломался, сдала в ремонт 2й раз. На сегодняшний день телефон находится в ремонте. Могу ли я подать претензию на возврат денег за смартфон, сейчас, не дожидаясь возврата телефона из ремонта?
, вопрос №4048668, Наталья, г. Ангарск
Дата обновления страницы 27.09.2013