Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как долго нужно хранить отчетность - договоры аренды временного размещения?
ИП занимается сдачей внаем меблированных комнат. С каждым заселяющимся гостем подписывается договор аренды, к которому также прикалываются чеки об оплате(экземпляры ип соответсвенно). Один договор забирает себе гость, один остается у ИП.
Как долго такие договоры и чеки нужно хранить? Есть ли какие-либо требования с точки зрения бухучета или с точки зрения налоговой? К примеру, если налоговая решить провести проверку, то за какой период она может запросить такую отчетность? Есть ли "срок давности"?
Здравствуйте, Анастасия.
Сроки хранения различных договоров разные. Определяются они следующим документом:
Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558
«Об утверждении „Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения“
Если у Вас идёт именно аренда, то такие договоры нужно хранить постоянно.
791. Договоры, соглашения о приеме и сдаче зданий, помещений, земельных участков в аренду (субаренду); документы (акты, технические паспорта, планы, кадастровые планы жилья, схемы, расчеты) к ним — Постоянно
Анастасия, добрый вечер!
В силу п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ИП не обязан вести бухгалтерский учет, если ведет учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности
При этом относительно хранения документов пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ установлено:
Налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;
Т.е. в целях, предусмотренных НК РФ, ИП должен хранить документы, в т.ч. налоговые и бухгалтерские в течении 4 лет. Эта обязанность в частности связана с проверками налогоплательщика.
К примеру, если налоговая решить провести проверку, то за какой период она может запросить такую отчетность?
Согласно п. 3 ст. 89 НК РФ
В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Т.е. максимально возможный период выездной проверки это три предыдущие года.
Спасибо за ответ. Постоянно — пока ИП осуществляет свою деятельность, верно?
Сейчас планируется замена договора аренды на договор найма(поднайма) — с ним также?
Тут нужно иметь ввиду ещё такой момент, не успел добавить.
В рамках данного документа «Постоянно» означает для большинства организаций — «не менее 10 лет».
Постоянно должны хранить их только организации, являющиеся источниками комплектования государственных, муниципальных архивов.
К Вам это не относится. Поэтому храните 10 лет.
Договоры найма хранятся 5 лет после истечения срока их действия: