8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Объявление о незаконности размещения рекламы

Здравствуйте! У нас маленькая парикмахерская. На первой входной двери , которая всегда открыта, мы прикрепили растяжку размером меньше 1 кв.м. с видами услуг без цен . Сегодня зашёл представитель районной администрации и объявил о незаконности такого размещения рекламы. Парикмахерская в собственности. В жилом доме , но с отдельным крыльцом. Прав ли он?

  • 15548261667391861590010494804209
    .jpg
, лейла, г. Казань
Ирина Тимошинова
Ирина Тимошинова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день!

В силу п. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»:

Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. 

Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

Однако рекламной конструкцией могут признаваться следующие объекты (выделено жирным в цитате закона) согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ:

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В своем разъяснении ФАС РФ дает разграничение понятий вывеска и реклама (<Письмо> ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама»)

8. Реклама, распространяющаяся не на технических средствах стабильного территориального размещения, не относится к распространяющейся на рекламных конструкциях.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» к рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Соответственно, статья 19 Федерального закона «О рекламе» определяет порядок размещения не любой наружной рекламы, а распространяемой с помощью рекламных конструкций, то есть с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
В случае размещения рекламы на здании с помощью краски или наклейки плакатов, пленки в том числе на внутренних или внешних окнах, отсутствуют технические средства стабильного территориального размещения, соответственно, распространение такой рекламы не подпадает под регулирование статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А43-18168/2015, N А53-23726/2015, N А32-15142/2014, N А08-4142/2013, N А32-9794/2015.
Кроме того, к техническим средствам стабильного территориального размещения не относятся выносные штендеры, поскольку они являются переносными конструкциями, устанавливаемыми чаще всего на часть дня на улице (тротуаре) рядом с определенной организацией. Такие штендеры не подпадают под понятие рекламной конструкции, закрепленное в статье 19 Федерального закона «О рекламе», и на их установку не распространяются требования статьи 19 Федерального закона «О рекламе», в частности положение о получении разрешения органа местного самоуправления на его размещение. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А71-1732/2016, N А40-78651/14, N А29-8667/2011.

Таким образом, Ваш плакат не является рекламной конструкцией и не требует согласования с государственными органами.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Интеллектуальная собственность
Как лучше себя обезопасить в этом случае?
Добрый день. Имеется магазин на ВБ. Мы покупаем рекламу у блоггеров, они снимают видео с нашим товаром. Выкладывают у себя на странице. Мы у них спрашиваем согласие на использование их видео в своих соцсетях, с указанием их авторства. Обычно блоггеры не против. Но подписывать письменное согласие не всегда соглашаются. Как лучше себя обезопасить в этом случае? Т.е. имеется только переписка с их устным согласием.
, вопрос №4115219, Наталья, г. Стерлитамак
486 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Могу ли я брать его для анализа с этим условием?
Я студент и пишу курсовую работу по якутскому кинематографу, изучаю проблему национального вопроса в якутском кино. Конкретнее: репрезентация русских якутами. Мне для анализа нужен фильм "Айта", но у него в 23 году забрали прокатное удостоверение и запретили для показа и размещения на кино-платформах. Но я видела этот фильм до его запрета. Могу ли я брать его для анализа с этим условием?
, вопрос №4114741, Дина, г. Москва
Уголовное право
Соответствуют ли действия следователя принципам уголовного судопроизводства?
Задача 1 Расследуя дело о насильственных действиях сексуального характера, следователь сообщил несовершеннолетней потерпевшей Жидковой и ее законному представителю о своем намерении провести следственный эксперимент с участием их и обвиняемого с целью установить возможность и последовательность совершения преступных действий. Вправе ли следователь провести такое следственное действие? Ответ обоснуйте ссылками на принципы уголовного судопроизводства. Задача 2 После вынесения постановления о привлечении в качестве обвиняемого, но до предъявления обвинения следователь в отсутствие защитника пригласил Герасименко для предварительной беседы, в ходе которой Герасименко отрицал свою вину в совершении преступления, заявлял, что доказательств против него следователь не получит. В результате чего следователь решил пойти на хитрость: молча убрав все предметы с рабочего стола, расстелив газеты на стол и стул, начал расстегивать свои ботинки. Обвиняемый Герасименко поинтересовался, для чего следователь все это делает. Следователь ответил, что снимет ботинки, залезет на стол и томом уголовного дела начнет бить Герасименко по голове до тех пор, пока он не сознается в совершении преступления. На это Герасименко ответил, что обратится к прокурору с жалобой на незаконность действий следователя. Тогда следователь улыбнулся и радостно сказал: «Вот и расскажи прокурору, что я убрал все со стола, расстелил газеты, разулся, забрался на стол и бил тебя по голове томом твоего уголовного дела! Прокурор тебе просто не поверит!» Герасименко задумался. Спустя некоторое время в присутствии защитника он дал признательные показания, подробно рассказав обо всех обстоятельствах совершенного им преступления. Дайте оценку поведению следователя с точки зрения охраны и обеспечения прав личности в уголовном судопроизводстве. Задача 3 В производстве следователя находилось уголовное дело, возбужденное в отношении Каткова, который подозревался в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ. С целью получения характеристики Каткова следователь на имя руководителя организации, где работал подозреваемый, направил запрос, в котором указал, что Катков с использованием своего служебного положения присвоил в крупном размеров вверенное ему имущество организации. Соответствуют ли действия следователя принципам уголовного судопроизводства?
, вопрос №4113431, диния, г. Уфа
Защита прав потребителей
Почему я должна сделать возврат б/у товара купленный через объявление
Продала на юле б/у беговую дорожку самовывозом. Покупатель отправил брата забрать товар произвели осмотр. Позвонил сестре сказал все ок купили через моб банк на карту по номеру телефона. В объявлении указаны все характеристики вплоть до сантиметров. Вечером покупатель звонит и говорит что беговая дорожка ей мала и хочет вернуть. Я вечером того же дня уже уехала в другой город. Она написала на меня заявление в полицию и пришли ко мне домой ночью. Я еще раз объяснила что меня нет уже дома и буду через 2 недели. Что это значит? Почему я должна сделать возврат б/у товара купленный через объявление.
, вопрос №4112549, Антонина, г. Владивосток
Дата обновления страницы 09.04.2019