Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Списание денег с пластиковой карты в другой стране: отель запросил номер карты и списал без подтверждения
1. Страна EC (Венгрия)
2. Был организатор семинара, он порекомендовал остановиться в отеле проведения мероприятия. Дал контакт человека из отеля для оплаты
3. С человеком с отеля вся переписка производилась по официальному email отеля.
4. Человек выдал реквизиты. Но так как отправить туда было проблематично, и был последний день резервирования, человек запросил номер карты. Мол они сами спишут
5. Был выдан номер карты с датой, без кодов.
6. Произошло списание оплаты. Указан отель в получателях.
7. Вместе с ней в эти сутки были списаны суммы в общей сложности x00.000. Получатель paw brokers yoshol. В интернете написано, что это фактически кардинг разной формы. На это не давал собственник карты ни согласия, ни смс не приходило.
8. Прошло достаточно много времени, так как «левая оплата» не была замечена сразу.
9. После обнаружения, была подана претензия в банк. Банк утверждает, что были подтверждающие смс. Собственник утверждает, что не было (можно проверить у оператора). Фактически банк сливается от ответственности. Транзакции не были застрахованы от произвольного снятия.
10. Организаторы, которые рекомендовали конкретного человека, сливаются, так как не им был перевод, и они карту не просили.
11. Отель сливается, потому что этот человек уже не работает там, он действовал по инструкции, а владелец карты должен доказать, что они виноваты. Иначе все это домыслы. Говорят, что мало ли кому вы давали карту и вообще что делали. Вы не докажете, что это по нашей вине.
Совпадений быть не может. Потому что транзакции идут одна за одной фактически (1 правильная, и 2 незаконных списания). Был высосан весь кредитный лимит карты. Потом транзакции остановились. Но странно, что было точно высосано прям 1 в 1 сумма, которая доступна по кредитке в 2 левых платежа.
1) Что делать в такой ситуации? Есть ли шансы вообще официально решать этот вопрос или хотя бы обозначить начало, чтобы другая сторона могла пойти на мировую.
2) Или все это не доказуемо в любой стране, включая указанную? Может ли вообще полиция (неважно какой страны) что-то расследовать и доказать однозначно в таких случаях?
3) Что может помочь в такой ситуации пролить свет? Что можно запросить у банка и что он обязан выдать?
4) Что еще можно сделать из самых реальных шагов?
Алексей, здравствуйте.
В Вашем случае Вы можете обратиться в полицию по факту мошенничества, по сути у Вас похитили имущество (в виде денежных средств) путем злоупотребления правом. В любом случае это будет иметь пользу, если Вы не знаете контактов того, в пользу кого списались деньги.
Самым же действенным способом будет обращение в суд с иском о взыскании суммы неосновательного обогащения.
К сожалению в свободном доступе законодательство Венгрии не имеется, поэтому буду оперировать тем, что есть у нас.
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
У банка соответственно можете запросить платежное поручение по списанию денежных средств к кому именно ушли деньги. Вам обязаны выдать.
Самый большой минус во всем этом, то что все эти действия надо совершать в Венгрии.
С уважением, Гульназ Садыкова.
Добрый день. Насколько я понял в Вашем случае предусмотрено СМС извещение о проведении операций?
Дело в том, что статьей 9 ФЗ «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ
5. Оператор по переводу денежных средств обязан обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента.
6. Оператор по переводу денежных средств обязан фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, а также хранить соответствующую информацию не менее трех лет.
7. Оператор по переводу денежных средств обязан предоставлять клиенту документы и информацию, которые связаны с использованием клиентом его электронного средства платежа, в порядке, установленном договором.
Поэтому первое что необходимо сейчас сделать — запросить указанные данные по оповещениям и данные по проведенным транзакциям.
Далее, уже исходить из полученной информации и либо пытаться предъявлять требования банку, в случае если имели место нарушения со стороны банка при проведении списания, либо обращаться в правоохранительные органы с заявлением о краже денег с Вашей карты.
Опять же, в соответствии с указанной выше статьей закона сложность предъявления претензий именно к банку будет вызывать следующие моменты
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента — физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица
Банк скорее всего встанет на позицию что Вы сами передали данные карты посторонним лицам, а так же не обратились своевременно в банк с заявлением о несогласии со списанием средств с карты.
В любом случае что то детально можно говорить лишь после получения данных из банка, но думаю, что все таки Вам придется обращаться с заявлением в полицию.
С уважением Евгений Беляев
Самая большая сложность мне представляется, что
— транзакции ЛЕВЫЕ явно были совершены не в Венгрию, а куда-нибудь в Буркина-Фасо может
— но утечка номера карты, скорее всего, была в Венгрии
А за утечку и наказания нет, как я понимаю. Каждый день огромное число данных утекает. А транзакцию не они совершали, а неустановленные третьи лица не понятно куда. Так что даже не понятно, НА КОГО подавать в полицию?
Что в венгерской полиции говорить и на что подавать, если транзакции левые не в их страну были даже? Подавать, что подозрения, что утекли данные в ИХ стране? Такое никто не будет даже рассматривать, я думаю
Тогда для начала возьмите платежные поручения с банка. В нем должны быть указаны реквизиты лица, в пользу которого были списания — ИНН как минимум. Дальше уже можно будет пробивать, по ИНН запросто можно выяснить в какой стране зарегистрирована организация и чаще всего даже адрес.
Если не хотите связываться с полицией, то можно будет сперва отправить претензию в paw brokers yoshol и если деньги не вернут — с иском в суд.
По крайней мере юридические основания требовать возврата неосновательного обогащения в гражданском иске у Вас есть.