Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец отказывается принять некачественные наушники, утверждая что гарантия всего 14 дней
Я купил наушники блютуз JBL450 в салоне МТС через 6 месяцев наушники перестали работать,продавец отказывается принять товар утверждая что горантия всего 14 дней,
Что мне делать?
И
Добрый день, Дмитрий!
Даже если гарантийный срок на товар истек, то после истечения гарантийного срока, но в пределах двух лет Вы вправе в силу п. 5 ст. 19 ЗоЗПП предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 ЗоЗПП при условии, что будет доказано, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, которые возникли до этого момента.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В таком случае, Вам необходимо написать в адрес продавца претензию со ссылкой на п. 5 ст. 19 ЗоЗПП (в 2-х экземплярах, причем требуйте, чтобы на Вашем экземпляре поставили отметку о принятии). Одновременно с претензией Вам необходимо будет передать продавцу некачественный товар (желательно, чтобы факт передачи товара продавцу был задокументирован).
В силу п. 5 ст. 18 ЗоЗПП продавец обязан принять у Вас некачественный товар и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы также вправе участвовать в проверке качества товара.
В том случае, если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара, Продавец обязан провести за свой счет экспертизу товара, при проведении которой Вы также имеете право присутствовать и в случае несогласия с результатами оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Требование о проведении экспертизы необходимо подать продавцу в письменной форме.
Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, покупатель обязан возместить продавцу затраты на проведение экспертизы.
Если продавец отказывается провести экспертизу, то ищите экспертную организацию самостоятельно, заключайте с ней договор, уведомляйте продавца о времени и месте проведения экспертизы (также же желательно в письменной форме, чтобы в случае необходимости подтвердить тот факт, что продавец был уведомлен о проведении экспертизы).
Далее вам будет необходимо предъявить продавцу претензию, приложив к ней экспертное заключение, которым установлено, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Также Вы имеете право в силу п. 2 ст. 13 ЗоЗПП предъявить продавцу требование о возмещении убытков, причиненных потребителю, в размере стоимости экспертизы.
В том случае, если продавец отказывается добровольно удовлетворить Ваши требования, то Вам необходимо обратиться в суд с соответствующими исковыми требованиями. К исковому заявлению приложите заключение экспертизы, а также иные документы (все претензии, заявления и т.д.).
Желаю удачи!