8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец отказывается принять некачественные наушники, утверждая что гарантия всего 14 дней

Я купил наушники блютуз JBL450 в салоне МТС через 6 месяцев наушники перестали работать,продавец отказывается принять товар утверждая что горантия всего 14 дней,

Что мне делать?

И

, дмитрий, с. Ербогачен
Ирина Тимошинова
Ирина Тимошинова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день, Дмитрий!

Даже если гарантийный срок на товар истек, то после истечения гарантийного срока, но в пределах двух лет Вы вправе в силу п. 5 ст. 19 ЗоЗПП предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 ЗоЗПП при условии, что будет доказано, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, которые возникли до этого момента.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В таком случае, Вам необходимо написать в адрес продавца претензию со ссылкой на п. 5 ст. 19 ЗоЗПП (в 2-х экземплярах, причем требуйте, чтобы на Вашем экземпляре поставили отметку о принятии). Одновременно с претензией Вам необходимо будет передать продавцу некачественный товар (желательно, чтобы факт передачи товара продавцу был задокументирован).

В силу п. 5 ст. 18 ЗоЗПП продавец обязан принять у Вас некачественный товар и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы также вправе участвовать в проверке качества товара. 

В том случае, если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара, Продавец обязан провести за свой счет экспертизу товара, при  проведении которой Вы также имеете право присутствовать и в случае несогласия с результатами оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Требование о проведении экспертизы необходимо подать продавцу в письменной форме.

Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, покупатель обязан возместить продавцу затраты на проведение экспертизы. 

Если продавец отказывается провести экспертизу, то ищите экспертную организацию самостоятельно, заключайте с ней договор, уведомляйте продавца о времени и месте проведения экспертизы (также же желательно в письменной форме, чтобы в случае необходимости подтвердить тот факт, что продавец был уведомлен о проведении экспертизы). 

Далее вам будет необходимо предъявить продавцу претензию, приложив к ней экспертное заключение, которым установлено, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Также Вы имеете право в силу п. 2 ст. 13 ЗоЗПП предъявить продавцу требование о возмещении убытков, причиненных потребителю, в размере стоимости экспертизы. 

В том случае, если продавец отказывается добровольно удовлетворить Ваши требования, то Вам необходимо обратиться в суд с соответствующими исковыми требованиями. К исковому заявлению приложите заключение экспертизы, а также иные документы (все претензии, заявления и т.д.).

Желаю удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какова вероятность того, что дело все-таки заведут и я смогу через суд вернуть свои деньги?
Здравствуйте. 9 апреля мы наняли двух мастеров с авито для укладки плитки, без договора. За 2 дня уложили, сдали объект. Проверить нормально не смогли при них, так как они торопились. Позже заметили, что плитка уложена в 70% очень криво, с перепадами, а в одном месте даже умудрились положить поломанную плитку. Позже позвонила мастеру и попросила приехать, после этого мастер перестал выходить на связь и брать трубку. Звонила в комитет по защите прав потребителей, посоветовали написать заявление в полицию и составить претензию. Претензию составила и отправила ему в вацапе, так как не знаю где он прописан. Мастер был оповещен, что заявление в полицию написано. После чего начал выходить на связь. Была договоренность, что он возвращает нам деньги за плитку и работу (общая сумма 55000 рублей) до 25.04.2024 и демонтирует плитку. В итоге он скидывает нам 24 апреля только 10000 рублей и по сей день ничего не возвращает. Участковому мы говорили, что он должен был вернуть деньги, поэтому пока решили повременить с отправкой дела в прокуратуру. На сегодняшний день я так понимаю, что мастер не собирается нам больше ничего возвращать, так как каждый день нам говорит «завтра», тянет время. Как мне быть в данной ситуации? Какова вероятность того, что дело все-таки заведут и я смогу через суд вернуть свои деньги?
, вопрос №4103032, Аноним, г. Краснодар
Недвижимость
Хотим купить комнату, но в ней доля несовершеннолетнего, продавец сказал оформление займет 4 года, какие гарантии модет дать продавец, и стоит покупать, чтобы не потерять?
Хотим купить комнату, но в ней доля несовершеннолетнего, продавец сказал оформление займет 4 года, какие гарантии модет дать продавец, и стоит покупать, чтобы не потерять?
, вопрос №4102979, Марина, г. Москва
Банкротство
Можно ли доверять компаниям, оказывающим услуги по банкротству, которые утверждают, что смогут всё это сохранить в моей собственности?
Рассматриваю банкротство как физическое лицо. На мне зарегистрированы две машины, квартира, подвальное помещение. Можно ли доверять компаниям, оказывающим услуги по банкротству, которые утверждают, что смогут всё это сохранить в моей собственности?
, вопрос №4102850, Владимир, г. Нижнеудинск
Защита прав потребителей
Могу ли я в течении 14 дней вернуть им товар?
Купил велосипед в ленте, доехал до работы, выявил ряд недостатков. Могу ли я в течении 14 дней вернуть им товар? При покупке, задал вопрос про гарантию, мне ответили в течении 14 дней есть гарантия "на нашу сборку"
, вопрос №4102786, Данил, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
Купил товар дистанционным способом, на 8 день обратился к продавцу с просьбой принять возврат и получил отказ. Продавец утверждает, что информация о способах и сроках возврата предоставленна в письменном виде в соответствии с законом. При получении товара информации о способах и сроках возврата не было, но она была в документах на сайте с которыми я "согласился" при регистрации и оформлении заказа т. к. стояли галочки "при продолжении вы подтвержаете согласие с правилами доставки и возврата товара, а также пользовательским соглашением". Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
, вопрос №4102653, Константин, г. Москва
Дата обновления страницы 05.04.2019