8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Претензия в ТК при получении товара с повреждениями

1) Клиент оплатил товар, мы отправили товар ТК: нам были оплачены суммы за товар и доставку до терминала ТК. Отправителем было физ. лицо (наш представитель)

2) Клиент получил товар с повреждениями, написал претензию в ТК

3) ТК отклонила претензию (сослалась на страховую, поскольку была включена страховка перевозки, страховая сослалась на то, что это не страховой случай). Итог - ТК ссылается на то, что товар был упакован неправильно (на самом деле, как обычно) и отправитель отказался от их упаковки

4) Мы предложили клиенту 30% от стоимости товара, клиент хочет либо 70%, либо обмен, но транспортные расходы за наш счет

Собственно, вопрос:

а) какие транспортные расходы по закону мы должны оплатить при обмене или возврате?

-доставка до ТК (клиент оплатил нам, мы выполнили доставку)

-доставка между терминалами (оплатил клиент и получил поврежденный товар)

-гипотетическая доставка обратно между ТК (для обмена)

-забор груза и привоз нового товара на замену на терминал ТК

-повторная доставка замененного товара

б) где в данном случае заканчивается ответственность продавца за товар?

в) как избежать подобных ситуаций впредь? учитывая, что транспортные компании частенько позволяют себе такие вещи (порчу товара)

Показать полностью
, Илья, г. Санкт-Петербург
Ольга Сливницына
Ольга Сливницына
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте!

В соответствии с ГК РФ ст. 796:

Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Вы исполнили свои обязательства с момента передачи надлежащего товара (если он действительно упакован правильно) Транспортной компании. Но так как Вы отправитель товара и клиент заключил договор именно с Вами, а не с ТК, то все транспортные расходы на при обмене или возврате данного товара будете нести Вы.

Вы правильно сделали, что предъявили претензию к ТК. 

После возмещения клиенту расходов рекомендую направить в ТК Вашего полномочного представителя (с нотариальной доверенностью желательно), который сможет принять участие в осмотре груза. Акт осмотра надо составить с участием Вашего представителя (грузоотправителя), представителя транспортной компании и представителя грузополучателя.

Если ТК откажет в осмотре груза, то это надо  зафиксировать (в письменной форме, при помощи видеозаписи), чтобы исключить впоследствии возможные требования ТК о возмещении ей стоимости за хранение груза.

Иск в суд к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

Так как ТК отклонила Вашу претензию и в добровольном порядке не возместила ущерб, с ТК можно взыскать убытки в судебном порядке. Или же Вы можете прекратить деловое отношения с ТК, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.


0
0
0
0

Все перечисленные Вами транспортные расходы при обмене или возврате товара 

-доставка до ТК (клиент оплатил нам, мы выполнили доставку)

-доставка между терминалами (оплатил клиент и получил поврежденный товар)

-гипотетическая доставка обратно между ТК (для обмена)

-забор груза и привоз нового товара на замену на терминал ТК

-повторная доставка замененного товара

Вы имеете право взыскать с ТК.

0
0
0
0
Антон Зачесов
Антон Зачесов
Юрист, г. Иваново

Здравствуйте, Илья, что касается вопроса о том, какие транспортные расходы должны оплачиваться при возврате, то в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612  «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»:

28. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Под словами «и за его счет» понимается, то что покупатель должен вернуть товар, но оплачивать стоимость обратной доставки должен продавец.

Покупатель рассчитывает получить товар надлежащего качества, естественно в том числе без повреждений. ТК несет ответственность перед грузоотправителем. Соответственно спор по поводу вины отправителя или самой ТК и в чем причина повреждения — в упаковке или нет, покупателя не волнует.

В данной ситуации после возврата покупателю уплаченной суммы, Вы вправе взыскать понесенные убытки с ТК, если докажете, что они возникли именно по вине ТК.

В соответствии со статьей 796 ГК РФ:

 
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

Для избежания подобных ситуация необходимо изучить условия договора перевозки грузов данной ТК, в частности условия об упаковке груза и т.п. Если условия Вас не устраивают или по факту в данной ТК множество случаев повреждения Вы можете обратиться в другую компанию — перевозчик.

0
0
0
0
Александр Бакин
Александр Бакин
Юридическая компания "Duallex", г. Новосибирск

Собственно, вопрос:

а) какие транспортные расходы по закону мы должны оплатить при обмене или возврате?

-доставка до ТК (клиент оплатил нам, мы выполнили доставку)

-доставка между терминалами (оплатил клиент и получил поврежденный товар)

-гипотетическая доставка обратно между ТК (для обмена)

-забор груза и привоз нового товара на замену на терминал ТК

-повторная доставка замененного товара

б) где в данном случае заканчивается ответственность продавца за товар?

в) как избежать подобных ситуаций впредь? учитывая, что транспортные компании частенько позволяют себе такие вещи (порчу товара)

Илья

Добрый день. Начну не по порядку, но так будет понятнее.

Б) В Вашей ситуации есть две стороны. Первая сторона — Ваша ответственность перед потребителем. В случае организации передачи товара  с транспортной компанией Вы будете нести ответственность за состояние товара и нести все приведенные в пункте А)расходы.Но есть и вторая сторона  — ответственность транспортной компании и страховой компании. Для ТК существует презумпция вины в повреждении груза, что означает, что пока не доказано иное самой ТК, установлена её вина в повреждении груза.

Полагаю, что  с транспортной компанией у Вас подписан не договор перевозки, а договора транспортной экспедиции, который может включать дополнительные услуги по упаковке грузов, страхованию и прочее.

ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»
Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза
1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

А) Все приведенные выше расходы несёте Вы с последующей возможностью перевыставления транспортной компании.

В) Предоставить транспортной компании требования изготовителя передаваемой продукции к таре и упаковке, из которых должно следовать, что заводская упаковка обеспечивает сохранность груза при нормальных условиях транспортировки. 

Надеюсь ответ понятен и поможет Вам принять верное решение.
Для получения дополнительных развёрнутых консультаций / выполнения юридических действий для разрешения Вашей ситуации обращайтесь ко мне с личным сообщением, буду рад помочь. Удачи.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Могут ли комиссовать военного по контракту с огнестрельным осколочным слепое проникающее ранение груди справа с повреждением правого лёгкого
Могут ли комиссовать военного по контракту с огнестрельным осколочным слепое проникающее ранение груди справа с повреждением правого лёгкого
, вопрос №4103881, Влада, г. Москва
Защита прав потребителей
Написали претензию, уехали домой Вечером находясь дома вспомнила, что во время упаковки сотрудник по этому
Приобретали в магазине днс телевизор (с витрины), приехали домой и обнаружили дефект на экране, предположили, что это произошло во время упаковки телевизора, сначала позвонили на горячую линию. В разговоре сотрудник сообщил, что это возврат и нужно приехать с товаром обратно. По приезде в магазин в возврате отказали и сказали писать претензию. Так же сотрудник магазина сообщил, что на записях камер не видно чтобы при упаковке трогали этот угол . Написали претензию, уехали домой Вечером находясь дома вспомнила, что во время упаковки сотрудник по этому углу случайно ударил вилкой от провода питания, но я не придала этому значения Как действовать дальше , как посмотреть камеры и защитить свои интересы
, вопрос №4103695, Ирина Зиновьева, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2
Добрый день. Моя дочь работает в Валдберрис. Ситуация такая - клиент пришел за товаром, дочь выдала, а в заказе вмето 3 шт. вложений - 2. Клиент обвинила мою дочь в воровстве, написав отзыв, что сотрудница вытащила 1 штуку товара. При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2 дня и эта клиентка опять пришла на пункт выдачи (не в смену дочери) и опять обвинила ее в воровстве. Нас эта ситуация совсем не устраивает. Понимаем, что в полиции хватает работы и посерьезней, но можно ли хотя бы с ней побеседовать? Знаем ее имя и фамилию и где она работает. Спасибо. Вот ее отзыв. Второй раз заказываю один и тот же товар, освежитель полости рта, и второй раз он приходит не в полной комплектации. В заказе вместо 3х единиц товара, то одна, то две. Упаковка нарушена, видно, что вытаскивали из упаковки уже после отправки товара. Думаю, что стоит внимательнее подходить к подбору персонала. Второй раз подсовывать вскрытый товар, надеясь на доверчивость клиентов неэтично.
, вопрос №4103425, Людмила Кириленко, г. Москва
Защита прав потребителей
Что мне делать в такой ситуации?
Добрый день. Я заказала товар в интернет-магазине. При получении товара на почте, я отказалась от товара. Продавец пишет , что подаст на меня в суд. Что мне делать в такой ситуации???
, вопрос №4103326, Елена, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Дата обновления страницы 08.04.2019