Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть некачественный товар в данной ситуации?
Здравствуйте. Помогите пожалуйста. Я из Челябинска в Магнитогорске через Авито заказал у ИП 2 запчасти б/у для ремонта авто, оплатил на карту Сбербанка покупки и получил в транспортной компании посылку. Привез ее в ремонтну мастерскую и там распечатал при двух свидетелях ( автослесари). Одна запчасть ( самая дорогая -10000 руб.) оказалась не годной, хотя продавец уверял, что турбина рабочая. Связался с продавцом и выяснялось, что деньги мне возвращать он не будет. Нужно ли отправлять обратно запчасть продавцу или с ней идти в милицию или куда вообще обращатся? Подскажите- как быть?
Добрый день, Игорь!
Составьте письменную претензию в магазин, ссылаясь на статью 25 Федерального закона " О защите прав потребителей".
Например:
«____»_________20____ года я приобрёл в вашем магазине (наименование товара, модель, размер) по цене ___________ (та же сумма прописью) рублей. Этот факт подтверждаю кассовым чеком. Данный товар имеет брак (указать, какой именно, когда и как он был выявлен) и не имеет заявленных характеристик (каких именно). Ссылаясь на Закон «О защите прав потребителей», статья 25, прошу вернуть уплаченные мной деньги в сумме ___________ (та же сумма прописью) рублей за возвращённый товар. Копия кассового чека от «____»_______ 20___ года прилагается.
Процесс возврата некачественного товара регулируется ст.18 ЗПП. А т.к. покупка была совершена дистанционно, то опираться можно. как на ст.26.1 так и на 18 ЗПП.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.