8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как законно отказать, если покупатель требует вернуть деньги за использованный товар?

Здравствуйте. ПОкупатель купил гель-лак для ногтей (изначально был настроен негативно - все подделка) и спустя два дня принес с желанием вернуть деньги, так как товар не качественный, потому что не так лежит на ногтях. Покупатель оставил товар. Что по законну необходимо оформить, какие бумаги? Обязана ли я вернуть деньги и какую бумагу составить. Обязана ли я проводить экспертизу?

, Ирина, г. Москва
Роман Нараб
Роман Нараб
Адвокат, г. Сыктывкар

Здравствуйте, Ирина!

По заявлению потребителя о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, Вы обязаны принять решение в течение 10 дней с даты его подачи и, при необходимости, провести проверку качества товара. Если Вы определили, что в товаре отсутствуют недостатки, Вам необходимо направить потребителю ответ с отказом в удовлетворении заявленных требований. При этом, потребитель вправе не согласиться с результатами проверки качества и потребовать проведения экспертизы за Ваш счёт. Если эксперт установит, что товар не имеет недостатков, расходы на проведение данной экспертизы Вам возмещает потребитель.

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, Нараб.

Уточните

1.«при необходимости, провести проверку качества товара» — какая проверка? что значит необходимость?

2."… проведения экспертизы.." — разве проверка, в первом вопросе ни есть экспертиза? А если я нехочу проводить экспертизу, как можно законно отказать покупателю в этом. На товарь ест сертификаты. И не я его произвожу, могу ли я направить покупателя к поставщику?

3. Гель-лак относится к средствам личной гигиены и не подлежит возрату и обмену,  в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Могу ли я на этом основании отказать в возрате денежных средств?

Начнём с последнего пункта.

3 — Указанное положение относится к товарам надлежащего качества, исходя из Вашего вопроса клиент обратился к Вам с претензией на товар ненадлежащего качества. Исходя из этого Постановление Правительства в данном случае неприменимо.

2 — Отправить потребителя к поставщику Вы не имеете права, поскольку только потребитель выбирает к кому он будет обращаться с претензией. В данном случае он обратился к продавцу, то есть к Вам.

3 — Что входит в проверку качества и как она осуществляется определяет сам продавец. Её задача — установить имеются ли в товаре недостатки или нет. Необходимость в данном случае определяет Вы самостоятельно. К Вам обратился потребитель с претензией относительно товара ненадлежащего качества. Вы либо удовлетворяете его требования либо, если считаете проданный товар качественным, отказываете в заявленных требованиях.

Если у Вас возникли дополнительные вопросы, Вы можете обратиться непосредственно ко мне в чат за получением платной консультации.

0
0
0
0
Ирина Юркина
Ирина Юркина
Юрист, г. Сыктывкар

Добрый день, Ирина. Товар принимается назад только в полной комплектации, со всеми упаковками и наклейками, в неиспользованном виде. В случае неправильной комплектации заказа или наличии дефекта оформление возврата невозможно. Косметика и парфюмерия надлежащего качества не подлежит возврату и обмену, товар может быть признан некачественным только на основании результатов экспертизы. Деньги Вы обязаны вернуть только на основании заключения экспертизы. При этом, хочу отметить, что гель-лак относится к средствам личной гигиены.

1
0
1
0
Оксана Рудакова
Оксана Рудакова
Юрист, г. Ростов-на-Дону

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату, включаются парфюмерно-косметическая продукция. Вы не имеете право принимать данный вид товара к возврату. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился?
Здравствуйте, поступил в вуз на заочное отделение, оплатил 1 семестр. Но прошел по квотам на бюджет в другой вуз. Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился? В вузе говорят что деньги не возвратят
, вопрос №4097484, Игорь, г. Воронеж
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Исходя из этого договора, который я не подписывала, я могу требовать вернуть мои деньги?
Здравствуйте,оплатила курсы ,приехала в офис ,мне не понравились условия их прохождения .Никакой подготовки ,материалов не предоставили .Я отказалась и проходить и попросила вернуть деньги .Мне отказали ,якобы я час там была ,но этот час я просто сидела с преподавателем ,потому что ничего для обучения не было подготовлено администрацией .Исходя из этого договора ,который я не подписывала ,я могу требовать вернуть мои деньги ?
, вопрос №4096587, Яна, г. Москва
Трудовое право
Даю письменное согласие на удержание денежных средств из заработной платы, организация отказывает мне и требует вернуть денежные средства в полном размере в течении суток
Потратил командировочные деньги 12000. Даю письменное согласие на удержание денежных средств из заработной платы, организация отказывает мне и требует вернуть денежные средства в полном размере в течении суток. В данный момент я физически это не могу сделать. Как мне поступить? Ржд
, вопрос №4095981, Андрей, г. Ртищево
Защита прав потребителей
Через сколько должны вернуть деньги?
Заплатила всю сумму на курсы массажа.Подписали договор. Есть квитанция. И хотела уйти уже посередине первого занятия оно было в тот день оплаты. Но мне главная по курсам руководитель не дала это слелать. И сказала ничего слушать и не хочу. Я ей пыталась объяснить, что мне не нравится и я не хочу обучаться. Сказала что если после второго занятия никак, то вернем все деньги. Но я по своим личным причинам не смогла и на второе прийти. Но я написала и предупрелила. Потом приехала и написала заявление на возврат денег. Через сколько должны вернуть деньги? И обязаны ли
, вопрос №4095499, Мария, г. Калуга
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за доп услугу карту помощь на дороге если авто был приобретён 25 дней назад?
Можно ли вернуть деньги за доп услугу карту помощь на дороге если авто был приобретён 25 дней назад? Есть ограничение по срокам ?
, вопрос №4095231, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 13.03.2019