Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как законно отказать, если покупатель требует вернуть деньги за использованный товар?
Здравствуйте. ПОкупатель купил гель-лак для ногтей (изначально был настроен негативно - все подделка) и спустя два дня принес с желанием вернуть деньги, так как товар не качественный, потому что не так лежит на ногтях. Покупатель оставил товар. Что по законну необходимо оформить, какие бумаги? Обязана ли я вернуть деньги и какую бумагу составить. Обязана ли я проводить экспертизу?
Здравствуйте, Ирина!
По заявлению потребителя о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, Вы обязаны принять решение в течение 10 дней с даты его подачи и, при необходимости, провести проверку качества товара. Если Вы определили, что в товаре отсутствуют недостатки, Вам необходимо направить потребителю ответ с отказом в удовлетворении заявленных требований. При этом, потребитель вправе не согласиться с результатами проверки качества и потребовать проведения экспертизы за Ваш счёт. Если эксперт установит, что товар не имеет недостатков, расходы на проведение данной экспертизы Вам возмещает потребитель.
Добрый день, Ирина. Товар принимается назад только в полной комплектации, со всеми упаковками и наклейками, в неиспользованном виде. В случае неправильной комплектации заказа или наличии дефекта оформление возврата невозможно. Косметика и парфюмерия надлежащего качества не подлежит возврату и обмену, товар может быть признан некачественным только на основании результатов экспертизы. Деньги Вы обязаны вернуть только на основании заключения экспертизы. При этом, хочу отметить, что гель-лак относится к средствам личной гигиены.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату, включаются парфюмерно-косметическая продукция. Вы не имеете право принимать данный вид товара к возврату.
Здравствуйте, Нараб.
Уточните
1.«при необходимости, провести проверку качества товара» — какая проверка? что значит необходимость?
2."… проведения экспертизы.." — разве проверка, в первом вопросе ни есть экспертиза? А если я нехочу проводить экспертизу, как можно законно отказать покупателю в этом. На товарь ест сертификаты. И не я его произвожу, могу ли я направить покупателя к поставщику?
3. Гель-лак относится к средствам личной гигиены и не подлежит возрату и обмену, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Могу ли я на этом основании отказать в возрате денежных средств?
Начнём с последнего пункта.
3 — Указанное положение относится к товарам надлежащего качества, исходя из Вашего вопроса клиент обратился к Вам с претензией на товар ненадлежащего качества. Исходя из этого Постановление Правительства в данном случае неприменимо.
2 — Отправить потребителя к поставщику Вы не имеете права, поскольку только потребитель выбирает к кому он будет обращаться с претензией. В данном случае он обратился к продавцу, то есть к Вам.
3 — Что входит в проверку качества и как она осуществляется определяет сам продавец. Её задача — установить имеются ли в товаре недостатки или нет. Необходимость в данном случае определяет Вы самостоятельно. К Вам обратился потребитель с претензией относительно товара ненадлежащего качества. Вы либо удовлетворяете его требования либо, если считаете проданный товар качественным, отказываете в заявленных требованиях.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы, Вы можете обратиться непосредственно ко мне в чат за получением платной консультации.