Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В течение какого срока можно предъявить претензию для соразмерного уменьшения цены?
Купил ноутбук в интернет-магазине 19.01.19. Получил курьером 23.01.19. В течение первой недели использования ноутбука обнаружил дефект дисплея и тачпада. 01.02.19 отнес в сервисный центр ноутбук. 25.02.19 получил обратно. В ноутбуке заменили всю верхнюю часть с клавиатурой и тачпадом, а также крышку в сборе с дисплее, практически весь ноутбук был заменен, кроме внутренностей. Получается, что ноутбук потерял как минимум часть своей стоимости из-за ремонта, а ноутбуку всего лишь была 1 неделя. Сегодня написал магазину, что хочу вернуть 25% от стоимости ноутбука по 18 ст. ЗоЗПП, на что получил ответ ("Ответ Tmall.png"). Насчет 25% стоимости вполне оправдано: в официальном авторизованном реселлере Apple: Re-Store продают макбуки, после ремонта в сервисном центре ("Стоимость макбука после сервисного центра.png") и у них цена снижена минимум на 15% от первоначальной стоимости, обычно 20-25%.
Претезензия магазину на скрншоте "Полный текст претензии.png"
Что делать в данном случае? По какой статье можно заново подать претензию? На руках имеются акты приема и возврата ноутбука из АСЦ, а также электронный чек. Возвращать ноутбук сейчас не могу, так как нужен по работе, да и отзывы о возврате очень плачевны, в связи с задержкой получения магазином посылки и проверки ее. Возврат может затянуться на месяц и более.
Таблица макбуков после ремонта: https://www.re-store.ru/upload/reStore_распродажа_витринных_образцов_06.03.2019.pdf
Стоимость ноутбука (Macbook Pro 15 2018): 168741,30 руб.
Магазин: Tmall (российская площадка Aliexpress)
- Полный текст претензии.png
- Стоимость макбука после сервисного ~.png
- Ответ Tmall.png
Добрый день.
В ноутбуке заменили всю верхнюю часть с клавиатурой и тачпадом, а также крышку в сборе с дисплее, практически весь ноутбук был заменен, кроме внутренностей.Александр
Т.е. проблема с который вы обратились в СЦ — на сегодняшний день полностью устранена?
Добрый день
Боюсь что нет, вы не можете потребовать уменьшение цены
потребитель может предъявить любое из требований, установленных статьёй 18 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
Но при этом требование должно быть одно, а не несколько
Вы же фактически предъявляете несколько требований одновременно — об устранении недостатков и уменьшении покупной цены
Ваше первое требование об устранении недостатков уже было исполнено, таким образом, оснований для новых требований у вас на данный момент нет
Ну я же не обращался напрямую к продавцу, который должен был решить мою проблему менее чем за 10 дней. Я обращался в оф. сервисный центр, это он решал мою проблему.
ноутбук потерял как минимум часть своей стоимости из-за ремонта
Теоретически это можно было бы рассмотреть как убытки, причинённые вам в связи и уменьшением ценности купленного товара
Но в таком случае и требовать эти деньги вы должны именно в качестве убытков, в не а качестве повторного требования по ч.1 ст. 18
Кроме того, размер убытков должен быть точным, а не приблизительным, если придётся обращаться в суд, то суд не взыщет в вашу пользу произвольно 20-25 процентов просто в сравнении с другими товарами
Да, были заменены компоненты ноутбука. Но пока что я веду общение со специалистом Apple, так как есть проблема с динамиком, но пока неясно: дефект это или так и должно быть. Так что, проблема устранена
И на сколько правильно понимаю Вы обратились в СЦ, который рекомендован продавцом/изготовителем — указан в сервисной книжке?