Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть неисправный телефон на гарантии?
Добрый день!
В октябре месяце купили через магазин МВидео Iphone, телефон работал без нареканий, но в конце февраля он выключился и больше уже не включился, на телефон гарантия 12 мес.. Обратились сразу в сервисный центр Apple, но сервис не принял, т.к. при подключении их проф.оборудования идентифицировать данный аппарат не получилось, попросили чек на покупку, но у по нему не приняли- не указан серийный номер (IMEI) в чеке. Объяснили, что от магазина необходимо Гарантийное письмо с указанием всех данных. По горячей линии МВидео пояснили, что подобный документ может выдать только магазин в котором совершалась покупка. Доехали до магазина, сотрудник сервиса объяснил, что надо написать Заявление с просьбой выдать нам Гарантийное письмо, но вряд ли нам дадут такое письмо, максимум только справку. В итоге через 2 рабочих дня нам позвонили с МВидео и сообщили, что отказано по нашему Заявлению. Если хотим, то можем сдать телефон через их сервис, да сроки получатся дольше, но зато будет принято решение, что с ним делать- ремонт или замена, мол это решает производитель, но, как правило, это ремонт (со слов сотрудника сервиса магазина).
Магазин действительно не должен выдавать никакие документы, что именно этот телефон я приобрела у них, а не точно такой же модели, но с совершено другим серийным номером?
Сервис без этих данных не может принять аппарат на диагностику или просто уклоняется, т.к. серийный номер указан на коробке и слоте для сим-карты?
Могу ли я сдать телефон в сервис магазина и если будет стоять факт не моей вины поломки телефона, то потребовать возврат денежных средств, а не ремонт или замену на новый, не смотря, что прошло с момента покупки 4,5 месяца?
Екатерина, здравствуйте!
Смартфон является технически сложным товаром и просто так его вернуть в магазин не получится.
В Вашем случае применяется норма статьи 18 Закона о защите прав потребителей, а именно:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Для начала Вам нужно будет сдать его в сервисный центр продавца и дождаться заключения сервисного центра о поломке и причине её возникновения.
В случае, если недостаток товара будет существенным — можно говорить о отказе от договора и возврате средств.
Существенный недостаток это либо неустранимый недостаток, либо недостаток, который невозможно устранить без несоразмерных расходов, изи без несоразмерной затраты времени (более 45 дней).
Более подробно о существенных недостатках можно узнать из постановления пленума Верховного суда от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» перейдя по ссылке: http://www.consultant.ru/docum...
Относительно дополнительных требований сервисного центра производителя — либо мое мнение, что они излишне завышены. Закон о защите прав потребителей не предусматривает даже обязательного наличия чека. Прямо указывается, что отсутствие чека не лишает потребителя прав на обращение, в том числе и по гарантийным случаям.
Сотрудник сервисного центра пояснил, что мы их можем обмануть, т.к. телефон не подключается, в чеке не указан номер, а на коробке и слоте легко взять от другого, то вдруг окажется, когда они его сделают, что телефон вообще другой (не распространяется гарантия или что-то хуже).