Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат денежных средств при отказе от заказа?
Добрый день. Оказался в такой ситуации, делал заказ в интернет-магазине и совершал 100% предоплату по карте. Когда заказ был собран, мне сообщили что одна позиция имеет дефект. Магазином было предложено: 1) заменить дефектный товар на аналогичный; 2) купить дефектный товар с дополнительной скидкой. Варианта отменить заказ предложено не было, но в итоге магазин без проблем сделал отмену. Спустя пару дней обратил внимание, что мои денежные средства перевелись на некий электронный счёт в моём личном кабинете этого магазина. То есть деньги не были отправлены на возврат в банк, а перенаправлены на мой счёт для оплаты других товаров этого магазина. Обратившись в службу поддержки, получил ответ, что возврат денег осуществляется по письменному запросу потребителя (потом посмотрел, действительно, на их сайте есть информация об этом). Заявление на возврат денежных средств было отправлено и принято 18.02.2019 по электронной почте. Специалисты службы поддержки сообщили, что "Отмена транзакции занимает 3-5 рабочих дней. Заявления передаются в бухгалтерию по графику, дабы избежать проблем с транзакциями из-за загруженности. Ваше заявление будет передано 20.02.19." На следующий день (19.02.2019) получил смс, что платеж на оплату передан, и будет осуществлён в течение 5-10 рабочих дней. Я знаю что после поступления суммы в банк, она может зависнуть еще на какое-то время, но само оповещение что сумма возвращена в банк должна придти через 5-10 рабочих дней, я правильно понимаю? Получается что сегодня прошел 10-й рабочий день, если отсчитывать даже не со дня, когда я получил сообщение от службы поддержки (19.02.2019), а со следующего (20.02.2019), а информации что денежные средства возвращены в банк так и нет. Обратился в магазин, сообщили что зафиксировали задержку и уточнят причину у бухгалтерии. Не совсем понимаю про возврат в течении рабочих дней, в других ответах на этом сайте увидел, что ссылаясь на статью ЗоЗПП возврат производится в течение 10 дней с момента обращения. Так как не юрист, возможно неправильно истолковываю статьи закона.
Здравствуйте, Антон.
увидел, что ссылаясь на статью ЗоЗПП возврат производится в течение 10 дней с момента обращения. Так как не юрист, возможно неправильно истолковываю статьи закона.
Вы истолковываете все верно. Так как при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара,не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.ст.26.1 фз о зпп.
Здравствуйте, Антон.
Соглашусь с коллегой в отношении применения к Вам ст. 26.1 по Закону о защите прав потребителей.
У Вас стоит Вопрос, к кому предъявить претензию за нарушение сроков.
Устную претензию нужно предъявить непосредственно к магазину, возможно, они ошиблись в реквизитах или совершили иную техническую ошибку.
Претензию к Банку Вы не обязаны предъявлять.
Если деньги так и не поступят, то можно будет предъявить письменную претензию к магазину-должнику.