Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли дарить подписчикам в соц сетях электронные книги?
Здравствуйте! Моя компания приобрела электронные версии книг для подарков подписчикам корпоративных аккаунтов в социальных сетях. Можем ли мы дарить их участникам конкурсов, или это будет считаться нарушением авторских прав?
Ориентируйтесь на ст.1272 ГК РФ
Статья 1272. Распространение оригинала или экземпляров опубликованного произведения
Если оригинал или экземпляры произведения правомерно введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации путем их продажи или иного отчуждения, дальнейшее распространение оригинала или экземпляров произведения допускается без согласия правообладателя и без выплаты ему вознаграждения, за исключением случая, предусмотренного статьей 1293 настоящего Кодекса.
Здравствуйте, если Вы просто приобрели книги в интернет магазине, Вы имеете право использовать данные файлы (книги) только непосредственно по прямому назначению — для личного использования (хранить, читать).
Способ, о котором пишите Вы предполагает создание копий (экземпляров), и их распространение, что является способами использования исключительных прав на данные произведения и соответственно является нарушением, если Вам такие права прямо не предоставлены на основании договора.
Вот пример отрывка из договора публичной оферты одного из ведущих книжных интернет-магазинов, на основании таких правил действуют все интернет магазины, реализующие электронные версии литературных произведений.
3.2. Права и обязанности Покупателя:
3.2.5. Использовать предоставленные Продавцом в соответствии с Договором Произведения в личных целях по своему усмотрению: скачивать, знакомиться с текстом (аудиозаписью), читать (прослушивать) как целиком, так отдельные фрагменты, и т.п. Покупатель имеет право размещать копии Произведений на любом персональном устройстве, которое ему принадлежит.Покупатель также имеет право конвертировать скачанные файлы с текстами (аудиозаписями) Произведений в любые удобные ему форматы (такие, как html, txt, rtf, pdf, BBEb, mp3 и пр.), если такая конвертация требуется для чтения или прослушивания Произведений Покупателем.
3.2.6. Покупателю запрещается:
— передавать либо рассылать Произведения третьим лицам как полностью, так и частично;
— сообщать публично Произведения по известным каналам вещания, таким как радио, телевидение и проч;
— воспроизводить Произведения, то есть изготавливать экземпляры Произведений или их частей в любой материальной форме, если это воспроизведение имеет цель дальнейшего распространения;
— доводить Произведения до всеобщего сведения с использованием сети Интернет и прочих цифровых сетей, в том числе размещать Произведения на любых веб-сайтах, в мобильных приложениях и иных ресурсах;
— переделывать, изменять или прочим образом перерабатывать тексты (аудиозаписи) Произведений;
— использовать Произведения каким-либо иным способом, кроме указанных в п.3.2.5.Договора;
— осуществлять любые иные действия в отношении использования Произведений, нарушающие законодательство о защите интеллектуальных;
— взламывать (осуществлять попытки взлома) DRM (технических средств защиты от несанкционированного использования Произведений) либо каким-либо иным способом осуществлять (пытаться осуществить) доступ к Произведениям, кроме тех способов, которые прямо указаны в Договоре;
— осуществлять (пытаться осуществить) любые действия (равно как и допускать бездействие), направленные на проникновение, вмешательство и т.п.в систему Сайта, Мобильных приложений и/или программного обеспечения Продавца, либо что-либо иное способствующее или допускающее какие-либо сбои, неполадки и т.п., либо иным образом препятствующее нормальному функционированию Сайта и Мобильных приложений, либо каким-либо иным способом причиняющее (могущее причинить) вред Продавцу и/или третьим лицам;