380 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

380 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Претензия с требованием возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества

18.02.19 подал в магазине Эльдорадо претензию с требованием возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества, а именно смарт-часов Apple Watch,купленных в июне 2018 года. Я понимаю,что товар сложнотехнический и для удовлетворения моего требования недостаток должен быть существенным. Мою претензию приняли, но товар на проверку качества в тот же день принять не смогли т.к не было ответственного за прием товара сотрудника(управляющего),хотя я был готов сдать товар,он был у меня с собой. На проверку качества товар приняли 20.02.19, в рабочую смену управляющего.

25.02.2019 мне выдали лично ответ управляющего на претензию с просьбой передать товар на проверку качества,хотя я передал товар ему лично еще 20.02.19( были составлены все соответствующие документы о приеме товара на проверку качества).

Какая дата в данной ситуации является крайней по закону для принятия решения по моей претензии? Отсчитывать нужно от даты когда у меня приняли претензию, т.е 18.02.19 или от даты передачи товара на проверку качества т.е 20.02.19. В первом случае крайний срок принятия решения 28.02.19, а во втором 02.03.19. На какой срок мне ориентироваться и на каких основаниях? Прошу назвать конкретную дату.

01 Марта 2019, 12:33, вопрос №2277450
289 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Адвокат - Олег
10882
ответа
3961
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте. 

Какая дата в данной ситуации является крайней по закону для принятия решения по моей претензии?

Александр

претензия у Вас от 18.02.2019 г., но отдали Вы 20-го (если  в документах о передаче такая дата стоит), тогда крайняя дата 29.03.2019 г. Ст. 22 ФЗ «О ЗПП» строго по закону если.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

закон связывает сроки именно с даты предъявления претензии

01 Марта 2019, 12:37
q Отблагодарить
0 1
Александр
клиент, г. Москва
Вы перепутали месяц мне кажется
01 Марта 2019, 12:44
10882
ответа
3961
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате

да прошу извинить. техническая ошибка. Конечно февраль

01 Марта 2019, 12:44
Александр
клиент, г. Москва
В феврале нет 29 числа, какое число будет последним для ответа на претензию по закону?
01 Марта 2019, 12:47
10882
ответа
3961
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате

последняя дата будет 28.02.2019 г. Это крайний срок. Если ответа нет или претензия не удовлетворена — тогда иск в суд.

01 Марта 2019, 12:52
Юрист - Юрий
7256
ответов
2215
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Тольятти
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Владимир! Отвечу по порядку. Дело в том, что вы изначально поступили не совсем верно.

 1.В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров», смарь-часы действительно входят в перечень технически сложных товаров.

2. Поэтому в соответствии со ст.18 Закона РФ прежде всего вы имете право на гарантийный ремонт, так как со дня покупки прошло более 15 дней.Обмен товара или возврат денег возможен только при наличии существенного недостатка

3.Поэтому вам нужно было сразу же писать претензию в соответствии со ст.18 Закона с требованием именно с требованием  гарантийного ремонта.И проверка качвества товара выполняется именно в рамках заявленного вами требования, соответственно и срок проверки качества включается в срок исполнения заявленного требования.

4.Если вы писали именно претензию о возврате денег, то она бьудет удовлетворена только в том случае, если недостаток будет признан существенным.Срок удовлетворения претнзии о возврате составляет 10 дней (как я уже сказал- включая проверку качества), именно в указанный срок продавец обязан вам дать ответ

5.Если продавец расписался на 2-м экземпляре претензии именно 18 февраля, то, естественно, что срок исчисляется со следующего дня  (ст.191 ГК РФ), т.е. с 19-го февраля, то есть последний день срока- 28 февраля

6. В том случае, если не будет установлено наличия существенного недостатка (т.е. часы подлежат ремонту), то вам вновь придётся писать новую претензию на гарантийный ремонт, который может продолжиться 45 дней

01 Марта 2019, 12:53
q Отблагодарить
1 0
Александр
клиент, г. Москва
А если они мне до сих пор не ответили могу ли я потребовать пени за каждый день просрочки у них через претензию? И даёт ли просрочка выполнения моего требования мне право на новое требование о немедленном возврате средств?
01 Марта 2019, 12:57
7,8
Рейтинг Правовед.ru
709
ответов
306
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Волгоград
Общаться в чате

Здравствуйте, Александр. Да, вы вправе потребовать пени в размере 1% от суммы товара за каждый день просрочки удовлетворения Ваших требований. 

 Согласно ч.1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара 

Предъявлять новое требование о возврате средств не имеет смысла. Если первое требование проигнорировано или Вам необоснованно отказано, то нужно подавать иск в суд. 

01 Марта 2019, 13:07
получен
гонорар
100%
Юрист - Иван Станиславович
7,8
Рейтинг Правовед.ru
709
ответов
306
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Волгоград
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Александр, соглашусь с коллегами, что действительно срок для удовлетворения Ваших требований считается с даты получения претензии, т.е. с 18.02.2019 и истекает 28.02.2019. За нарушение данного срока можно требовать пени в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»). На ответ управляющего от 25.02.19 можете его дополнительно уведомить, что товар передан и приложить копию акта приема-передачи.

01 Марта 2019, 13:14
q Отблагодарить
0 0
Александр
клиент, г. Москва
А на пени я могу рассчитывать независимо от результата проверки качества?
01 Марта 2019, 13:17
7,8
Рейтинг Правовед.ru
709
ответов
306
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Волгоград
Общаться в чате

Нет, если дефект не подтвердится либо будет признан несущественным, то нет оснований для возврата денег и следовательно нет оснований для выплаты пени.Однако отказ можно оспорить в суде и помимо основных требований, заявить и пени.

01 Марта 2019, 13:43
Александр
клиент, г. Москва
Т.е получается, что магазин может проводить проверку качества столько сколько им вздумается и если дефект не обнаружится, то они за это никакой ответственности не несут?
01 Марта 2019, 13:57
7,8
Рейтинг Правовед.ru
709
ответов
306
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Волгоград
Общаться в чате

Почему же сколько вздумается? Ст. 22 ЗоЗПП установлен 10-дневный срок, после этого Вы вправе обратиться в суд с требованием возврата денег, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от присужденной суммы (ст. 13 ЗоЗПП). Я бы посоветовал ещё раз сходить в поговорить с управляющим, передать ему ответ в котором указать управляющему на передачу товара, пригрозить в ответе неустойкой и штрафом. Если вторую претензию проигнорируют, то обращайтесь в суд. 

01 Марта 2019, 14:03
Александр
клиент, г. Москва
Все это можно сделать даже если товар будет признан надлежащего качества и деньги вернуть через суд даже за товар надлежащего качества по причине нарушения сроков?
01 Марта 2019, 14:06
7,8
Рейтинг Правовед.ru
709
ответов
306
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Волгоград
Общаться в чате

Нет, если судом товар будет признан товаром надлежащего качества, то в удовлетворении всех требований откажут. 

01 Марта 2019, 14:09
Александр
клиент, г. Москва
Тогда все таки ещё раз продублирую вопрос:

Т.е получается, что магазин может проводить проверку качества столько сколько им вздумается и если дефект не обнаружится, то они за это никакой ответственности не несут?
01 Марта 2019, 14:11
7,8
Рейтинг Правовед.ru
709
ответов
306
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Волгоград
Общаться в чате

Не несут, если суд также не установит дефект. 

Отмечу, что вопрос взыскания пени за просрочку возврата средств за покупку, когда нет оснований для их возврата, является спорным, но я придерживаюсь точки зрения, что оснований для взыскания пени в таком случае нет, т.к. денежные средства не подлежали возврату.

01 Марта 2019, 14:18
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

380 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут