8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Претензия с требованием возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества

18.02.19 подал в магазине Эльдорадо претензию с требованием возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества, а именно смарт-часов Apple Watch,купленных в июне 2018 года. Я понимаю,что товар сложнотехнический и для удовлетворения моего требования недостаток должен быть существенным. Мою претензию приняли, но товар на проверку качества в тот же день принять не смогли т.к не было ответственного за прием товара сотрудника(управляющего),хотя я был готов сдать товар,он был у меня с собой. На проверку качества товар приняли 20.02.19, в рабочую смену управляющего.

25.02.2019 мне выдали лично ответ управляющего на претензию с просьбой передать товар на проверку качества,хотя я передал товар ему лично еще 20.02.19( были составлены все соответствующие документы о приеме товара на проверку качества).

Какая дата в данной ситуации является крайней по закону для принятия решения по моей претензии? Отсчитывать нужно от даты когда у меня приняли претензию, т.е 18.02.19 или от даты передачи товара на проверку качества т.е 20.02.19. В первом случае крайний срок принятия решения 28.02.19, а во втором 02.03.19. На какой срок мне ориентироваться и на каких основаниях? Прошу назвать конкретную дату.

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

Какая дата в данной ситуации является крайней по закону для принятия решения по моей претензии?

Александр

претензия у Вас от 18.02.2019 г., но отдали Вы 20-го (если  в документах о передаче такая дата стоит), тогда крайняя дата 29.03.2019 г. Ст. 22 ФЗ «О ЗПП» строго по закону если.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

закон связывает сроки именно с даты предъявления претензии

0
1
0
1
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Вы перепутали месяц мне кажется

да прошу извинить. техническая ошибка. Конечно февраль

0
0
0
0
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте, Владимир! Отвечу по порядку. Дело в том, что вы изначально поступили не совсем верно.

 1.В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров», смарь-часы действительно входят в перечень технически сложных товаров.

2. Поэтому в соответствии со ст.18 Закона РФ прежде всего вы имете право на гарантийный ремонт, так как со дня покупки прошло более 15 дней.Обмен товара или возврат денег возможен только при наличии существенного недостатка

3.Поэтому вам нужно было сразу же писать претензию в соответствии со ст.18 Закона с требованием именно с требованием  гарантийного ремонта.И проверка качвества товара выполняется именно в рамках заявленного вами требования, соответственно и срок проверки качества включается в срок исполнения заявленного требования.

4.Если вы писали именно претензию о возврате денег, то она бьудет удовлетворена только в том случае, если недостаток будет признан существенным.Срок удовлетворения претнзии о возврате составляет 10 дней (как я уже сказал- включая проверку качества), именно в указанный срок продавец обязан вам дать ответ

5.Если продавец расписался на 2-м экземпляре претензии именно 18 февраля, то, естественно, что срок исчисляется со следующего дня  (ст.191 ГК РФ), т.е. с 19-го февраля, то есть последний день срока- 28 февраля

6. В том случае, если не будет установлено наличия существенного недостатка (т.е. часы подлежат ремонту), то вам вновь придётся писать новую претензию на гарантийный ремонт, который может продолжиться 45 дней

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
А если они мне до сих пор не ответили могу ли я потребовать пени за каждый день просрочки у них через претензию? И даёт ли просрочка выполнения моего требования мне право на новое требование о немедленном возврате средств?

Здравствуйте, Александр. Да, вы вправе потребовать пени в размере 1% от суммы товара за каждый день просрочки удовлетворения Ваших требований. 

 Согласно ч.1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара 

Предъявлять новое требование о возврате средств не имеет смысла. Если первое требование проигнорировано или Вам необоснованно отказано, то нужно подавать иск в суд. 

0
0
0
0
Иван Станиславович Остроумов
Иван Станиславович Остроумов
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте, Александр, соглашусь с коллегами, что действительно срок для удовлетворения Ваших требований считается с даты получения претензии, т.е. с 18.02.2019 и истекает 28.02.2019. За нарушение данного срока можно требовать пени в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»). На ответ управляющего от 25.02.19 можете его дополнительно уведомить, что товар передан и приложить копию акта приема-передачи.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
А на пени я могу рассчитывать независимо от результата проверки качества?

Нет, если дефект не подтвердится либо будет признан несущественным, то нет оснований для возврата денег и следовательно нет оснований для выплаты пени.Однако отказ можно оспорить в суде и помимо основных требований, заявить и пени.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным причинам, тоесть приходят и продукты но есть возможность составить притензию по возврату денежных средств, магазин эту притензию принимает и выполняет, по итогу у тебя бесплатные продукты
, вопрос №4093782, иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Нет ни какова ответа ни звонка и тем более не поступили денежные средства
Здравствуйте! Отправил заказным письмом досудебную притензию с независимой экспертизой автосалону с реквизитами банковского счета! Прошло 10 рабочих дней с момента вручения письма! Нет ни какова ответа ни звонка и тем более не поступили денежные средства! Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4093490, Андрей, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
16.04 была куплена насосная станция. 18.04 перестала выключаться. Отвезли в магазин, отказываются обменять, т. к это технически сложный товар. Сказали везти на сервисный центр. Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
, вопрос №4091677, Оксана, г. Братск
Дата обновления страницы 01.03.2019