Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин, если он не соответствует заказанному?
пришёл не тот товар.заказал видеорегистратор с радар детектором,а пришёл дешёвый видеорегистратор да ещё и не включаеться
Законодательство РФ, а именно статья 26.1 «О защите прав потребителей» гласит:
Покупатель, до момента покупки товара в интернет-магазине должен быть полностью осведомлен, что за продукт он приобретает. Это возможно сделать по средствам фото- и видеосъемки, буклетов и иных возможных путей.
Еще одним немаловажным фактором является уведомление покупателя об адресе места отправки, цене и сроках оплаты товара.
Обычно на сайте интернет-магазина размещен текст договора, который покупатель автоматически принимает, в случае приобретения товара. Все права и обязанности в нем обычно стандартные.
Однако, покупатель вправе заменить его собственным, изначально согласовав это с продавцом. В случае возникновения споров собственные условия, прописанные в документе, помогут быстрее решить дело.
Обязательным условием является вложение в посылку вместе с товаром документа, описывающего технические характеристики продукта, его цвет, габариты, комплектацию, а также сроки возврата и гарантийный чек, если он имеет место быть.
Покупатель имеет право вернуть товар в том случае, если был сохранен его первоначальный, товарный внешний вид и его характеристики.
Многие продавцы уверяют, что возврату не подлежит товар с нарушенной упаковкой. Это законодательно неверное утверждение. Так как, если проверить технические характеристики без вскрытия и нарушения упаковки невозможно, то это не может стать причиной отказа в возврате товара.
Во всех случаях и при любых разногласиях основным документом по решению подобных вопросов является закон о защите прав потребителей. И главное не забывать, что статься 23 данного закона гласит, что продавец обязан возместить 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Покупатель в течение недели, то есть 7 суток может вернуть товар продавцу без объяснения причины. Говоря человеческим языком просто передумать. Причем, это может произойти как уже по факту доставки товара, так и если приобретенные вещи еще в пути:
если товар уже доставили, то нужно на основании вложенной в посылку продавцом формы заполнить требование о возврате товара;
если товар еще в пути, то следует связаться с менеджером данного интернет-магазина и оповестить его об этом.
Под формой, вложенной в посылку, следует понимать письменную памятку, в которой указаны следующие пункты:
режим работы магазина;
сроки возврата товара;
установление товарного вида продукции;
комплектация продукции;
адрес нахождения магазина, куда отсылать товар;
порядок и сроки возврата денежных средств.
При отсутствии хотя бы одного из данных пунктов, покупатель имеет право на продление возврата товара с 7 дней до двух месяцев без объяснения причин.
Далее следует составить требование о возврате товара. Приложив к данному заявлению ксерокопию паспорта и чек об оплате товара или выписку с банковской карты (подойдет любой документ, подтверждающий сей факт).
Также важно не забыть вложить гарантийный талон, если он был и все комплектующие с бирками и ярлыками. Возможно без упаковки.
Отправить товар по почте на адрес, указанный в памятке. Лучше отправлять посылку с уведомлением о вручении ее, тогда будет понятно и документально зафиксировано, когда она была получена. Отслеживать процесс, можно периодически заглядывая в обратную связь данного магазина и общаясь там с менеджерами.
Последним шагом будет являться получение денег от продавца или обмен товара с доплатой покупателя или, наоборот, в зависимости от цены обмениваемого и нового товара.