Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Полномочия органов субъектов исполнительной власти и органов местного самооуправления
1. Подскажите, включает ли понятие "обеспечение", используемое при определении полномочий в специальном отраслевом законодательстве, направленном на обеспечение прав детей на отдых, обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению таких полномочий, либо данные расходы предусмотрены при определении полномочий посредством "организации"?
2. Относиться ли к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ обеспечение отдыха и оздоровления детей независимо ото времени его проведения, включая полномочия по обеспечению отдыха и оздоровления детей в каникулярное время?
данные вопррсы возникли в связи с определением ВС от 17 мая 2017 № 53-АПГ17-20
Здравствуйте, Анна.
Не совсем понятен Ваш вопрос.
Исходя из указанного судебного акта, органы власти субъекта РФ не вправе передавать указанные полномочия органам местного самоуправления за счет их финансирования предоставлением субсидий.
Обеспечение отдыха означает его финансовое обеспечение.
Организация отдыха означает его правовое регулирование, определение порядка реализации полномочий по оздоровлению детей и их отдыху.
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№53-АПП7-20
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 17 мая 2017 г.
Федеральный законодатель, определяя в статье 5 Федерального закона № 124-ФЗ полномочия федеральных и региональных органов государственной власти на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации, за органами государственной власти субъектов Российской Федерации закрепил организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) (пункт 2 названной статьи).
Из содержания подпункта 24.3 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ следует, что и названный федеральный нормативный правовой акт к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относит решение вопросов как организации отдыха детей (за исключением организации отдыха в каникулярное время), так и обеспечения отдыха и оздоровления детей независимо от его времени.
Таким образом, на федеральном уровне предусмотрено, что обеспечение прав детей на отдых и оздоровление достигается в результате исполнения двух самостоятельных полномочий: организация отдыха и оздоровления детей и обеспечение отдыха и оздоровления детей.
https://www.zakonrf.info/suddo...
С уважением! Г.А. Кураев
Здравствуйте Анна.
Здесь следует начать с тех полномочий, которыми наделены как исполнительные органы власти субъекта РФ, так и органов местного самоуправления.
Так, органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
наделены, как это видно из положений закона — созданием условий для отдыха.
Соответственно органы местного самоуправления вправе участвовать. если они наделены полномочиями в рамках действующего законодательства в организации отдыха в том числе и детей на территории муниципального образования.
Между тем, для этого необходимо. чтобы органы власти субъекта, в порядке определенном законодательством передали им часть своих полномочий связанных с организацией отдыха детей. при чем отдельным законом соответствующего субъекта РФ.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 19. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации.
Вот пример такого регионального закона:
ЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29 декабря 2010 года N 170-ОЗО наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей
В указанном определением ВС от 17 мая 2017 № 53-АПГ17-20, речь идет о ситуации, когда полномочия субъектом РФ отдельным законом не были переданы органам местного самоуправления, а уже специальным законом субъекта регулирующего непосредственно организацию отдыха детей, они возложили на органы местного самоуправления функции с этим связанные. что конечно же недопустимо без передачи им полномочий в отдельном порядке, на мой взгляд там в Красноярском крае возникла именно такая ситуация.
В определении так и указано:
Между тем оспариваемые нормы Закона N 8-3618 фактически возлагают на органы местного самоуправления муниципального района и городского округа обязанность частичного финансирования за счет средств местного бюджета обеспечения отдыха детей в каникулярное время, относящегося к полномочиям органов государственной власти Красноярского края
т.е. возложили фактически полномочия, а в рамках закона нет, отдельного закона о наделении их полномочиями видимо в Красноярском крае не принимали, пример такого регионального закона я привел выше в своем первом ответе.
а как быть тогда если подпунктом 24.3 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ) организация
и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
а в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 и пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) осуществление мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время относится к полномочиям органов местного самоуправления.
при этом в соответствии с пунктом 6 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном Федеральным законом № 131-ФЗ, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
Органы местного самоуправления организуют и финансируют отдых детей в каникулярное время, а субъект в остальное.
Верховный Суд в данном случае указал на то, что это полномочие субъект не может передавать с обеспечением их исполнения субсидиями.