8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Предусмотрена ли неустойка за нарушение сроков гарантийного обслуживания?

Добрый день. Столкнулся с сложной, в моем понимании, юридической ситуацией, связанной с ЗОЗПП. Суть в следующем: 1. Был приобретен монитор, имеется копия чека, где в поле гарантия прописано "СЦ" - а дальше идет расшифровка: условия гарантийного обслуживания такие же, какие предоставляет изготовитель, обслуживание такого товара осуществляется в уполномоченных изготовителем сервисных центрах, дополнительная информация о гарантийном сроке, адресах уполномоченных сервисных центров и прочие условия изложены в прилагаемой документации или на сайте изготовителя. 2. Гарантийный срок был заявлен как один год, в течение этого года проявился дефект - сильный засвет в угле монитора, монитор был сдан на гарантийный ремонт продавцу. 3. Когда продавец заявил о готовности монитора - я пришел, обнаружилось, что дефект не был устранен, работник согласился с тем, что дефект имеет место быть и предложил отправить его на ремонт еще раз, изменение сроков при этом не обсуждалось и не согласовывалось. 4. Продавец не информировал о ходе ремонта, не мог назвать примерные сроки, по тому, когда дефект будет устранен (были звонки, на которые они отвечали, что не знают) 5. На 57 день была написана претензия, с требованием вернуть стоимость товара и выплатить неустойку (имеется копия квитанции о приеме оборудования к заказ-наряду с датой приема и указанным сроком гарантийного обслуживания - 45 дней, оригинал они забрали) 6. Первое требование было удовлетворено сразу же, на претензию поступил ответ, в котором сказано о том, что матрица монитора была заменена и монитор был в порядке в тот момент, когда я пришел в магазин (п.3) и якобы сроки не были нарушены и денежные средства мне вернули исключительно по доброй воле. (они ссылаются в ответе на некий акт выполненных работ сервисным центром, который приложить отказались). 7. С момента истории прошел год, но документы остались. Продавец регулярно ведет себя недобросовестно, продает некачественный товар и нарушает сроки ремонта. Таким образом, имеются следующие документы: 1. Копия чека (с печатью и подписью) 2. Копия квитанции о приеме оборудования на ремонт и сроками (оригинала нет) 3. Претензия, с отметкой о принятии 4. Ответ на претензию с подписью и печатью. Есть ли вероятность удовлетворения требования о взыскании неустойки в судебном порядке?

Показать полностью
, Сергей, г. Москва
Александр Калайджи
Александр Калайджи
Юрист, г. Краснодар

Добрый день Сергей ! 

Руководствоваться Вам необходимо ст. 20 ЗоЗПП где говорится о том, что, если клиент и исполнитель дополнительно не оговаривали сроки проведения ремонтных работ, они должны быть выполнены незамедлительно. 

При этом учитывается характер поломки и способ ее устранения.

 В соответствии с нормами Закона о защите прав потребителей, максимальный срок проведения ремонтных работ по гарантии, не может превышать 45 дней

Если срок гарантийного ремонта превышает 45 дней – это является нарушением прав потребителя.

За превышение сроков гарантийного ремонта предусмотрены определенные наказания. 

Так, согласно ст. 23 ЗоЗПП, за каждый день просрочки, исполнитель обязан выплачивать пеню. На законодательном уровне установлен ее размер, который составляет 1 % от стоимости товара за один день просрочки.

Коротко, Вы поступали системно и правильно, а соответственно у Вас есть все шансы взыскать неустойку.

С уважением Александр Иванович !  

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Стоит ли рассматривать обращение в суд?
Приветствую! Банк, в одностороннем порядке снизил кредитный лимит. На мои обращения с просьбой объяснить причины или отменить это решение, приходит отписка общими фразами:"Согласно п. 1.5.2.2 условий обслуживания: банк вправе изменить лимит. Банк устанавливает кредитный лимит, учитывая платежеспособность клиента, доходы, использование текущего лимита и данные из бюро кредитных историй. Оставить прежний лимит не получится." При этом пункт 1.5.2.2 Договора гласит: "1.5. Лимит кредита может быть уменьшен до размера не менее фактической задолженности: 1.5.2. По инициативе Банка: 1.5.2.2. с информированием Клиента путем направления SMS-сообщения по факту изменения Лимита, в случае нарушения Клиентом условий Договора или наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок." Т.е. в этом пункте указаны две причины: 1. это нарушение мной условий Договора; 2. наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок. Со своей стороны могу ответственно заявить, что условия договора не нарушал. Остается второй вариант. Но по нему тоже не понятно, финансовое положение у меня за год не поменялось, платежи плачу во время, кредитный лимит оборачиваю. Новых кредитов не брал, на банкротство не подавался. Попросил их объяснить, что за такие обстоятельства у них, очевидно свидетельствующие о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок, но мне ответили, что это закрытая информация. Вопрос: 1. Насколько правомерно со стороны Банка в одностороннем порядке уменьшать кредитный лимит ссылаясь на этот пункт? 2. Обязаны ли они аргументировать фактами свою позицию, в частности раскрыть "наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок"? 3. Какие действия я могу предпринять, что восстановить кредитный лимит? 4. Стоит ли рассматривать обращение в суд?
, вопрос №4774711, Дмитрий Кожевин, г. Санкт-Петербург
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
586 ₽
Вопрос решен
Военное право
На данный момент призывник работает на своём предприятии, но поступило предложение работы в другой
Призывник, прошёл мед. комиссию, категория Б4, по здоровью. На руках повестка, через 10 дней явиться для прохождения срочной военной службы. Как понимаю, на сборы. Образованнее: инженер- программист, магистратура с отличием, красный диплом. Хорошая характеристика с работы, работает по профилю около 3х лет на одном предприятии, но предприятие бронь от службы не предоставляет. Не предусмотрено. Военкомате устно сказали, что он в резерве и пусть сам пишет в научные роты заявления, ищет места. На вопрос, как понять в резерве, если на руках уже повестка с обязательной явкой на сборы, ответили уклончиво, что может позвоним, пока ищите места в науч. ротах. И тут же ремарка', что в этом осеннем призыве, все роты уже укомплектованы. Заявления в научн.роты он разослал, созвонился, но там отвечают, что набор будет только в марте, может позвонят. Непонятна ситуация сейчас. Призовут или оставят в резерве до весны. Сейчас вопрос в другом. На данный момент призывник работает на своём предприятии, но поступило предложение работы в другой, сторонней айти-компании и имеющей аккредитацию, в которой предоставляют бронь, для получения отсрочки от срочной службы. После окончания магистратуры прошло 5 месяцев, т.е. еще есть право получить отсрочку, имея минимальный срок работы в этой новой компании. Вопрос: если в течении этих 10 дней призывник увольняется и сразу устраивается на новую работу (получая бронь), не будет ли здесь нарушений по призыву ( весь спектр от штрафа до уголовной ответственности, применимые при уклониие от службы)?
, вопрос №4774522, Лариса Бобровская, г. Красноярск
1086 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Нужно ли пересчитывать госпошлину
Здравствуйте. Направляла иск о защите прав потребителя 11 сентября 2025 г, в котором сказано 2. Взыскать с Ответчика неустойку за нарушение срока устранения недостатков с 11.07.2025 по 11.09.2025 включительно: 3 533 000 × 1 % × 62 дней = 2 190 460 руб. 3. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб. 4. Взыскать штраф в размере 50% от присуждённой суммы (ст. 13 Закона о защите прав потребителей). 5. Взыскать судебные расходы, включая расходы на экспертизу (при наличии). Оплатила госпошлину 37 405 Но суд прислал замечания что я не отправила копию иску ответчику и дали срок до 3 октября исправить. Отправила копию, но уведомления о вручении не дождалась так как письмо шло долго и к уточненному иску я прикрепила чек с почты чтоб доказать что я направила иск ( так мне сказали сделать по телефону когда я звонила секретарю в суд). В итоге уведомление в дороге потерялось и суд в это время уже вернул 5 ноября 2025 года мой иск. Я думала что мне придет решение суда типо дело рассматриваться не будет и я с этим решением верну свою гос пошлину. Но решение вынесено не было. На сайте суда написано что «дело ВОЗВРАЩЕНО не выполнено указание судьи». В суд звонила (26 ноября звонила), сказала подавайте новый иск. 14 ноября нашлось мое уведомление. Вопрос: 1 вопрос. Могу ли написать новый иск сегодняшним числом (28 ноября ) приложить все необходимые документы в том числе досудебную претензию (претензия 25июня), уведомление о вручении копиии иска ответчику (копия вручена (8 октября)? Я боюсь что иск 28 ноября будет, а уведомление от ответчика 8 октября. 2 вопрос. Нужно ли пересчитывать госпошлину. Получается с 11.07.2025 по 26.09.2025 г (26 сентября дата отправления копии иска)-77 дней - неустойка 2 720 410+ моральная компенсация и сумма иска в итоге 2 770 410. Получается гос пошлина 42 705 , получается я оплачивала 37 405 и мне нужно доплатить 5 300. 3 вопрос. Если я могу отправить новый иск и использую старую госпошлину добавляя недостающую сумму, я прикрепляю 2 чека и что мне нужно указать в иске что я часть суммы использую от старой госпошлины
, вопрос №4773925, Ольга, г. Москва
Трудовое право
Вопрос в следующем: является ли прохождение предсменного медосмотра на 15-20 минут ранее начала смены
добрый день! Вопрос в следующем: является ли прохождение предсменного медосмотра на 15-20 минут ранее начала смены водителем организации переработкой, при условии, что он проходит его раньше по собственной инициативе( ему так удобнее). Считается ли это нарушением прав работника и должно ли оплачиваться, как сверхурочная работа?
, вопрос №4772790, Надежда, г. Челябинск
Дата обновления страницы 27.02.2019