Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
44-ФЗ Конкурс с ограниченным участием: не начислили баллы, сославшись на отсутствие подтверждающих документов
Добрый день!
по 44-ФЗ Заказчик объявил конкурс с ограниченным участием на оказание услуг по организации отдыха детей и молодёжи и их оздоровления Фрунзенского района Санкт-Петербурга (извещение 0172200002218000258)
В п. 14.3. части II «Специальная часть. Инструкции участникам» Заказчик установил шкалу оценки по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
Нами были предложены следующие условия (мы их включили в требуемую Заказчиком таблицу):
- по п. 3 таблицы «Степень комфортности расположения санитарных объектов общего пользования в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления»:
3.1. Расположение санитарных объектов общего пользования (санузел и душевая) в комнате – что предусматривает начисление 100 баллов
- по п. 4 таблицы «Степень комфортности проживания в комнате»:
4.1. Размещение по 4-6 человек в комнате – что предусматривает начисление 100 баллов
Согласно требованиям заказчика эта «Информация представляется в виде сведений по установленной форме Таблица 2 «Условия исполнения Государственного контракта Санкт-Петербурга, предлагаемые Участником» Приложения № 2 к специальной части)». Что мы и сделали.
Никаких подтверждающих документов на данные критерии, в отличие от других пунктов данной таблицы Заказчик не требовал (в других пунктах указаны конкретные документы, подтверждающие тот или иной показатель, например: правоустанавливающие документы на объекты недвижимости и земельный участок организации отдыха (свидетельства о праве собственности, праве оперативного управления, праве хозяйственного ведения, договора аренды и др).
Однако по данным критериям Заказчик не начислил нам баллы, сославшись в приложении к протоколу вот на что:
- Оценка заявки по показателю «Степень комфортности расположения санитарных объектов общего пользования в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления» указано - «в комнате», однако не подтверждено и не принимается в учет заказчиком, поэтому количество баллов присужденных по этому признаку определено «0».
- Оценка заявки по показателю «Степень комфортности проживания в комнате» указано – «4 человека в номере», однако не подтверждено и не принимается в учет заказчиком, поэтому количество баллов присужденных по этому признаку определено «0».
ВОПРОС № 1: если в конкурсной документации Заказчик не установил какие документы подтверждают данные критерии, а указал что «информация представляется в виде сведений по установленной форме Таблица 2 «Условия исполнения Государственного контракта Санкт-Петербурга, предлагаемые Участником» - правомерно ли не начисление баллов по данным критериям?
ВОПРОС № 2: в п. 3 и п. 4 таблицы стоят «*», но в отличие от других пунктов конкретных подтверждающих документов не указано, означает ли это что мы должны были предоставить какие-либо документы? Если да – то какие?
ВОПРОС № 3: в случае, если действия Заказчика не правомерны, то на основании каких пунктов какого закона это можно доказать Заказчику или в УФАСе.
Здравствуйте, Алексей.
ВОПРОС № 1: если в конкурсной документации Заказчик не установил какие документы подтверждают данные критерии, а указал что «информация представляется в виде сведений по установленной форме Таблица 2 «Условия исполнения Государственного контракта Санкт-Петербурга, предлагаемые Участником» — правомерно ли не начисление баллов по данным критериям?
ВОПРОС № 2: в п. 3 и п. 4 таблицы стоят «*», но в отличие от других пунктов конкретных подтверждающих документов не указано, означает ли это что мы должны были предоставить какие-либо документы? Если да – то какие?
ВОПРОС № 3: в случае, если действия Заказчика не правомерны, то на основании каких пунктов какого закона это можно доказать Заказчику или в УФАСе.
Алексей Петренко
Полагаю, что в данном случае решение комиссии заказчика можно оспорить в УФАС. Во второй части документации, действительно, не указаны документы, которые нужно представить для подтверждения, указанных в заявке сведений в части размещения санузла и количества лиц в одной комнате.
При этом, ни закон № 44-ФЗ, ни Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 не устанавливают, какие именно документы подтверждают соответствие участника закупки установленным критериям оценки заявок. Этот вопрос заказчики решают самостоятельно, указывая документы, которые подтверждают соответствие установленным критериям в документации о закупке.
На стадии подачи заявок можно было подать запрос о разъяснении по этому поводу. Сейчас же Вы можете подать жалобу в УФАС на основании ст. 105 закона № 44-ФЗ.
Требования к заявкам и порядку оценки заявок должны быть установлены в конкурсной документации на основании ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ.
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
В данном случае возможно нарушение порядка рассмотрения заявок.
Алексей добрый день!
В п.14.3 части II «Специальная часть. Инструкции участникам» Заказчик указал после Таблицы 2:
* членами конкурсной комиссии оцениваются копии документов, подтверждающие наличие вышеуказанных показателей, представленные участниками в составе заявок.
Пункты 3 и 4 содержат звездочку *, что по смыслу заказчика предполагает предоставление участником документов, подтверждающих наличие показателей и соответственно заказчик производит оценку не произвольно, а именно на основании подтверждающих документов. Безусловно речь возможно вести о том, что заказчик не конкретизировал в документации перечень документов, который должен был представляться для подтверждения показателей по п.3 и 4, и сама ссылка * может вводить в заблуждение участников по факту необходимости предоставления таких документов, однако данный аргумент более чем не бесспорен.
В целом жалобу можно строить на факте нарушения заказчиком требований части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе, где речь идет о запрещении совершения заказчиками, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Инструкция заказчика вводит участников в заблуждение, не позволяет объективно понять требования заказчика по перечню необходимых документов, и как следствие использование данного момента заказчиком.
При этом, судя по протоколу, только в 2-х заявках из 10 по этим показателям участники смогли набрать баллы.