8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Как отписаться от проверки государственным строительным надзором?

Добрый день! Завтра у моего клиента проверка службы государственного строительного надзора, есть приказ о её проведении. Суть проблемы в том, что он соорудил пристройку к своему помещению (собственность) в своеобразном торговом центре, эта пристройка является частью общего зала, сданного в аренду под кафе. Вокруг торгового центра имеются пристройки других собственников, но их не проверяют, так как со слов инспектора они все - входные группы, у него пристройка не похожа на другие. Проверка инициирована муниципалами. Я (кадастровый инженер) занимаюсь вопросом приведения в порядок границ земельного участка, на котором расположен торговый центр (практически все эти входные группы находятся за пределами земельного участка). Как отписаться от проверяющих? Что можно сделать в данном случае? Никаких документов на пристройку у него нет.

Показать полностью
, Владимир, г. Москва
Роман Трубин
Роман Трубин
Юрист, г. Новосибирск

Добрый день, есть вариант указать, что это временное сооружение? В соответствии со ст. 51 ГрадК РФ, разрешение на строительство требуется только для объектов капитального строительства. И еще один вопрос, она расположена на земельном участке под зданием или как остальные выходит за его пределы?

0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Москва

Вариант указать есть, другое дело как они это ценят, думали также обозвать — входной группой (по распоряжению губернатора на них не требуются разрешительные документы), есть ли определенные требования к входным группам? Пристройка как и остальные за границей участка. Под зданием участок федеральный, под пристройкой — не разграниченная земля (муниципалы соответственно).

Владимир
Владимир
Клиент, г. Москва

«оценят»

Сергей Баландин
Сергей Баландин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Владимир.

Согласно положениям ст. 54 ГрК РФ органы Госстройнадзора вправе осуществлять проверку (контроль) в отношении объекта капстроительства. В данном случае (объект некапитального строительства) выявление правонарушений относится к компетенции органа местного самоуправления и госземнадзора. Удачи!

0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Москва

Инициатор проверки как раз ОМС, Вы имеете ввиду, что в данном случае Гостройнадзор не имеет права проверять? Но у него есть обращение того же ОМС.

Госстройнадзор не вправе привлечь к административной ответственности, но может подготовить акт осмотра и проверки и передать его в ОМС. 

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте,  Владимир.

Требования к входным группам есть нормативные это следующие нормы.

СП 118.13330.2012* Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (с Изменениями N 1, 2)

5.15 Помещения в зданиях административного назначения составляют следующие основные функциональные группы:

д) входная группа помещений, в том числе вестибюль, аван-вестибюль, гардероб, бюро пропусков, помещение охраны;
http://docs.cntd.ru/document/1...

Размеры нормативно не определены, насколько я смог найти, то есть с учетом функционального состава может быть и указанная Вами площадь.

Также по аналогии могут применяться следующие нормы по жилым зданиям 

СП 31-107-2004 Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий

5.1.1 Входная группа и минимально необходимый состав помещений при ней принимаются в зависимости от региональных особенностей района строительства и уровня комфорта проживания, определяемых заданием на проектирование.

То есть, возможно так и отписаться, что указанная пристройка является входной группой, потому на ее размещение и не получалось разрешение на строительство.

При этом, желательно Вам проверку отсрочить, отложить.

Если уведомление о проверке под роспись не вручали, то руководителю можно заболеть, как вариант, или уехать в командировку.

Помещение закрыть и не давать никаких пояснений.

За это время подготовить заключение эксперта в области строительства, которое подтвердит, что указанная пристройка является входной группой.

Кроме того, подать заявление в администрацию о предоставлении земельного участка под пристройкой в аренду.

С уважением!  Г.А.  Кураев

0
0
0
0

Об отложении проверки можно и ходатайство подать письменное под роспись.

Судебная практика по отложению проверок по 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

С учетом положений статьи 15 и 21 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ заявитель 21 апреля 2015 года обратился в проверяющий орган с просьбой отложить проведение проверки на срок не менее чем до 27 апреля 2015 года. 22 апреля 2015 года Роспотребнадзор фактически удовлетворил просьбу заявителя об отложении проверки

http://sudact.ru/regular/doc/w...

0
0
0
0

Если уведомление о проверки довели под роспись и отложить не получится, то при составлении акта проверки указывать свою позицию письменно, указывать ходатайство о проведении экспертизы строения на предмет того, что она является входной группой, а также указывать, что строились на своем участке, что в связи с этим подано заявление об уточнении границ земельного участка.

Ходатайствовать об отложении подведения итогов проверки и составления протоколов до решения Росреестра по уточнению границ и до выдачи заключения эксперта по строению.

Нормы закона в помощь

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 27.12.2018)
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Статья 15. Ограничения при проведении проверки
 
При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

Статья 21. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
 
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Куда обратиться чтобы провели проверку на предприятии?
Здравствуйте! Наше предприятие опираясь на постановление 1365 от 01.08.2022 года, хотят людей заставить работать, но никто это постановление нам не показывает. Куда обратиться чтобы провели проверку на предприятии?
, вопрос №4094295, Мария, г. Пенза
Пенсии и пособия
И почему по выходу на пенсию не учитывается наличие государственной награды?
Здравствуйте, мой супруг уволился с военной службы в 1998 годов связи с сокращением штата с выслугой 23 года, ему была назначена военная пенсия. Далее он работал уже на гражданке и сейчас по возрасту 63 года уходит на пенсию, гражданский стаж 21 год. Во время службы получил федеральную награду «за отвагу на пожаре», при подаче документов на оформление пенсии ему отказали в статусе «ветерана труда» с мотивировкой, что ему не хватает трудового стажа. А как же служба в вооруженных силах? Вопрос: Какая пенсия ему полагается? И почему по выходу на пенсию не учитывается наличие государственной награды?
, вопрос №4093227, Наталья, г. Ногинск
Автомобильное право
Здравствуйте, может ли сотрудник ГАИ остановить грузовой транспорт для проверки документов и имеют право проверять тахограф?
Здравствуйте, может ли сотрудник ГАИ остановить грузовой транспорт для проверки документов и имеют право проверять тахограф?
, вопрос №4093155, Александр, Луганск
586 ₽
Земельное право
Как быть со сроками Исковой давности?
Можно ли создавать новое СНТ на территории старого, которое не ликвидировано - действующее, но налоговой признано фактически прекратившим свою деятельность по формальным признакам (ч. 1 ст. 21.1 ФЗ 129) В 2014 г. налоговая на основании ч. 1 ст. 21.1 ФЗ 129 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 (далее - ФЗ 129), признала фактически прекратившим СНТ свою деятельность и исключила его из единого государственного реестра ЮЛ. Сейчас оно считается якобы не действующим. При этом, на самом деле СНТ ФАКТИЧЕСКИ ДЕЙСТВОВАЛО (дачники приезжали каждый сезон, оплачивались взносы, проходила оплата за электричество и мн.др. (далее - СНТ 1)) Некомпетентный и ленивый председатель, сходил в налоговую, ему там наплели, что нужно сделать, чтоб СНТ как ЮЛ снова оказалось в реестре действующих ЮЛ. И он вместо того, чтоб обжаловать незаконное решение регистрирующего органа в порядке КАС РФ (имеется обширная положительная суд. практика вплоть до Постановлений Конституционного суда от 6 декабря 2011 г. N 26-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 Федерального закона ", аналогичное Постановление КС РФ имеется и от 2021 г.) сделал, как ему предложили в налоговой. А именно, в 2017 г. тупо СОЗДАЛ (не реорганизовал) новое СНТ (далее - СНТ 2) с другим ОГРН/ИНН на территории СНТ 1 (не прекращавшего свою деятельность и не ликвидированного). Причём учредительное собрание было проведено после окончания сезона (в конце октября), с участием всего 28 членов СНТ 1, тогда как общее их число 240. Таким образом, появилось на свет новое СНТ 2, только без правопреемства (СНТ 1 никакого имущества не передавало СНТ 2). В том же 2017 г. появляется гражданин, который становится собственником участка этого СНТ 1, который позже узнаёт про всё вышесказанное. Понимает незаконность действий и налоговой и руководства СНТ 1, но не знал как правильно действовать, не знал такого понятия "сроки исковой давности" и последствия пропуска их. К юристам не обращался за неимением денежных средств и отложил это разбирательство на потом. Продолжение этого разбирательства (внесудебного) началось как вы понимаете только сейчас в 2024 г. На момент исключения СНТ 1 и учреждения СНТ 2 действовал ФЗ 66 "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998, на момент регистрации СНТ 2 в налоговой вступил в силу ФЗ 217 "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 г. Как всё откатить назад и сделать так, как следовало по закону? Как быть со сроками Исковой давности?
, вопрос №4091585, Денис, г. Тула
Гражданское право
Взыскание долгов с государственной пенсии лиц пострадавших при ликвидации аварии на Чаэс
Взыскание долгов с государственной пенсии лиц пострадавших при ликвидации аварии на Чаэс
, вопрос №4091057, Лилия, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 20.02.2019