Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить компенсацию от Департамента соцзащиты после оказания услуг и при отсутствии НПА?
Составить обращение в Арбитражный суд и иск к департаменту социальной защиты ЯНАО.
Суть вопроса в следующем. 2016 году мы включились в реестр поставщиков социальных услуг и приступили к оказанию срочных социальных услуг перевозка инвалидов автотранспортом социального такси. Департамент население должны нам компенсировать затраты на оказание услуги. Этого не происходило полгода. А затем компенсации проходили по неправильно рассчитанному тарифу. Обращение было в прокуратуру они подтвердили правильность наших расчетов, но в департаменте социальной защиты всё очень трудно и тарифы не утвержден. Даже департамент экономики с нашими расчетами согласен, Правильность наших расчётов подтверждена уральским государственным университетом Путей Сообщения кафедра экономики. Из общих затрат нам компенсировали примерно 5%. Есть ответ Минтранса что это полностью полномочия региона. Документов много. И обращение и ответов и отчётов. Всё может быть вам предоставлено к анализу. По оплате этой интересной работы-предлагаем включить её в судебные издержки и стоимость экспертизы университета тоже.
Первое обращение в суд на отсутствие нормативных актов. Наброски есть.
Ссылка на архив документов прикреплена в файле
Здравствуйте, Сергей.
На основании ст. 1069 ГК РФ Вы можете предъявить иск о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействиями) органов власти. Такие иски удовлетворяются за счет казны соответствующего публично-правового образования, к расходным обязательствам которого относится финансирование данных услуг.
Здравствуйте, Сергей!
В рамках оплаченной Вами услуги возможно получение квалифицированной консультации по интересующему Вас вопросу…
Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета в целях возмещения затрат, связанных с оказанием срочной социальной услуги «Перевозка на автотранспорте службы „Социальное такси“ утвержден Постановлением Правительства ЯНАО от 28 апреля 2017 года N 410-Пhttp://docs.cntd.ru/document/4...
Указанным постановлением установлен исчерпывающий перечень для отказа в предоставлении субсидии:
Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления и документов по следующим основаниям:
— несоответствие поставщика условиям и критериям, предусмотренным пунктами 3.1 и 4.1 настоящего Порядка;
— представление документови расчетов, содержащих недостоверные сведения, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка;
— отсутствие решений о признании граждан, указанных в отчете организации, нуждающимися в оказании срочной социальной услуги „Социальное такси“.
Определение размера субсидии для возмещения затрат устанавливается главой 6 Порядка.
Таким образом, Вам необходимо предоставить заявление, расчет и иные установленные порядком документы для получения субсидии
Департамент население должны нам компенсировать затраты на оказание услуги. Этого не происходило полгода. А затем компенсации проходили по неправильно рассчитанному тарифу.
Отдельно можно подать претензию о выплате компенсации в соответствии с приведенными расчетами, далее получить мотивированный ответ от органа власти (с целью соблюдения досудебного порядка разрешения вопроса), в противном случае будет необходимо обращение в суд.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации закреплено право на обжалование в судебном порядке решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным. К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц осуществляется в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при обращении граждан с соответствующими требованиями в суды общей юрисдикции, в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации — при обращении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в арбитражные суды.(Обзор правоприменительной практики http://www.consultant.ru/docum...)
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.http://www.consultant.ru/docum...
Составить обращение в Арбитражный суд и иск к департаменту социальной защиты ЯНАО.Сергей
Данную услугу Вы можете заказать в разделе „документы“, либо обратиться в чат к любому выбранному Вами юристу, в т.ч. можно выбрать юриста в регионе по месту нахождения организации (посмотрите по ссылке https://pravoved.ru/lawyers/ci... https://pravoved.ru/lawyers/ci...), для сопровождения интересов организации и представительства в суде.
С уважением, Алина Пучко.
Здравствуйте Сергей.
Здесь необходимо исходить из положения постановления Правительства по Вашему субъекту РФ, если это Ямало-Ненецкий автономный округ. согласно постановлению Правительства ЯНАО
от 29 сентября 2014 года N 750-П
О ФОРМИРОВАНИИ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ И РЕГИСТРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Приложение N 1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
2. Основная цель ведения реестра — обеспечение сбора, хранения, обработки и предоставления информации о поставщиках социальных услуг.
5. Включение поставщиков социальных услуг в реестр осуществляется на добровольной основе.
Т.е. сам по себе реестр это еще не возникновение правоотношений между органом исполнительной власти субъекта Рф и поставщиком социальной услуги, это всего лишь учет информации о наличии таких ИП которые готовы вступить, а уже предоставлением им субсидии в счет возмещения понесенных ими расходов, регулируется в рамках государственного задания путем заключения соответствующего соглашения о предоставлении субсидии.
В связи с этим возникает вопрос, Вы вступали в правоотношения о оказанию социальный услуг путем заключения соглашения о предоставлении субсидии ?
Уточните этот вопрос пожалуйста.
Согласно постановлению Правительства ЯНАО
от 25 декабря 2014 года N 1087-П
О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ямало-Ненецком автономном округе
1.1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ямало-Ненецком автономном округе
перевозка на автотранспорте службы «Социальное такси»:
При этом также в случае если поставщик социальной услуги не является участником государственного задания, но включен при этом в реестр поставщиков социальных услуг, ему в любом случае полагается компенсация по такому соглашению, это также указано в приведенном постановлении Правительства региона:
Согласно постановлению Правительства ЯНАО
от 28 сентября 2018 года N 1007-П
О предоставлении субсидий из окружного бюджета в целях получения компенсации поставщиками социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), и сертификатов на получение социальных услуг
Приложение N 1. Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)
соглашение о предоставлении субсидии (далее — соглашение) — соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевые показатели результативности использования субсидии и их значения, порядок предоставления и расходования субсидии.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной приказом департамента финансов автономного округа;
субсидии — средства, предоставляемые из окружного бюджета организациям, включенным в реестр поставщиков социальных услуг автономного округа, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), на выплату компенсации, связанную с оказанием социальных услуг;
Первое обращение в суд на отсутствие нормативных актов. Наброски есть.
Т.е. в случае если поставщик социальной услуги даже не является участником государственного задания, но включен при этом в реестр поставщиков социальных услуг, ему в любом случае полагается компенсация по такому соглашению, это также указано в приведенном постановлении Правительства региона.
В Вашем случае проблема возникла именно с получением субсидии в виде компенсации насколько я понял? Они отказывают в ней по причине отсутствия тарифов, т.е. не могут исчислить ее размер.
Спасибо всем за подробный ответ. Понял, что необходимо составить иск на возмещение затрат в период декабрь 2016-ноябрь 2017. При этом до мая 2017 отсутствовал механизм компенсации, но людей к нам направляли и услуги мы им оказывали. А за период май 2017-ноябрь 2017 упущенная выгода, потому что не работали. Сколько он будет стоить?
Понял, что необходимо составить иск на возмещение затрат в период декабрь 2016-ноябрь 2017. При этом до мая 2017 отсутствовал механизм компенсации, но людей к нам направляли и услуги мы им оказывали. А за период май 2017-ноябрь 2017 упущенная выгода, потому что не работали. Сколько он будет стоить?
Сергей, я пока еще изучаю Вашу ситуацию, в том числе с учетом ответов прокуратуры. В чате отвечу.