Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Признание нуждаемости в социальном обслуживание
Здравствуйте, подскажите правомерно ли,то, что комитет социальной защиты не признает нуждаемости ребёнка в социальном обслуживание на том основании, что ходатайство о признании написано школой. Требуют ходатайство от комиссии по делам несовершеннолетних, а там ребёнок не стоит на учёте. Как быть?
Здравствуйте Александр.
главные основания по которым гражданина признают нуждающимся в социальном обслуживании. прямо перечислены в федеральном законодательстве.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ
«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
Поэтому, учитываются любые обстоятельства, прямо или косвенно указывают на необходимость в социальном обслуживании, конечно есть и порядки принимаемые на уровне субъектов РФ, но общие положения не запрещают учитывать в том числе и ходатайства общеобразовательных учреждений, поэтому только на основании этого отказе является неправомерным.
В Федеральном законе «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция) указано следующее:
Статья 14. Обращение о предоставлении социального обслуживания
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
То есть администрация школы может подать заявление в органы социальной защиты. Вам необходимо получить отказ от органов социальной защиты в письменной форме и обратиться с жалобой в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга. Подать жалобу Вы можете через Интернет-приемную данного органа.
Если Вы уже обращались в этот Комитет, то тогда действия сотрудников можно обжаловать непосредственно в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
В РАСПОРЯЖЕНИИ Правительства Санкт-Петербурга
КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 28 июля 2017 года N 460-р "Об утверждении Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по принятию решения о признании гражданина, имеющего место жительства или место пребывания на территории соответствующего района Санкт-Петербурга, нуждающимся в социальном обслуживании в случаях, установленных Правительством Санкт-Петербурга, и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг в случаях, установленных Правительством Санкт-Петербурга" указано, что
Представлять интересы заявителя вправе доверенное лицо, имеющее следующие документы:
В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, предъявляются: документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги.
То есть для представления интересовребенка необходимо, либо оформить доверенность, либо, если ребенок относится к детям-сиротам или детям, оставшихся без попечения родителей, акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).
документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).
Также администрация школы вправе подать жалобу в прокуратуру.
Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 (последняя редакция)
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений.
Здравствуйте, Александр!
Порядок признания лица, нуждающимся в социальном обслуживании на территории г. Санкт-Петербурга регламентируется Распоряжением Комитета по социальной политике г. Санкт-Петербурга от 28 июля 2017 года N 460-р Об утверждении Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по принятию решения о признании гражданина, имеющего место жительства или место пребывания на территории соответствующего района Санкт-Петербурга, нуждающимся в социальном обслуживании в случаях, установленных Правительством Санкт-Петербурга, и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг в случаях, установленных Правительством Санкт-Петербурга
Согласно п. 2.6 указанного документа для предоставления государственной услуги гражданин (его законный представитель) должен представить в администрацию района следующие документы:
заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя);
документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя) (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма N 9), справка о регистрации по месту пребывания граждан (форма N 3) (если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства (пребывания) в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме социального обслуживания; в стационарной форме социального обслуживания при постоянном, временном или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организациях социального обслуживания населения (далее — обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности);
документы о составе семьи получателя социальных услуг (в случае подачи заявления о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому);
заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.04.2015 N 216н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний (в случае подачи заявления о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при временном круглосуточном проживании в помещениях поставщиков социальных услуг).
согласие на обработку персональных данных
Согласно п. 2.7.1 регламента запрещается требовать у заявителя какие-либо иные документы.
Поэтому представляется, что бездействие сотрудников органа соцзащиты неправомерны.
В данной ситуации наиболее действенным будет обратиться с жалобой на нарушения прав несовершеннолетнего в органы прокуратуры.
Если в Вашем случае речь идет о г. Санкт-Петербурге, то согласно Распоряжению Комитета по социальной политике г. Санкт-Петербурга
от 28 июля 2017 года N 460-р
Об утверждении Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по принятию решения о признании гражданина, имеющего место жительства или место пребывания на территории соответствующего района Санкт-Петербурга, нуждающимся в социальном обслуживании в случаях, установленных Правительством Санкт-Петербурга, и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг в случаях, установленных Правительством Санкт-Петербурга
Указанным порядком приведен конкретный перечень документов который подается для решения вопроса о признании нуждающимся в социальном обслуживании.
Поэтому таким документом (сведения), подтверждающим наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности вполне себе является и ходатайство выданное общеобразовательным учреждением, что не запрещено законом.
Что касается ходатайства от комиссии по делам несовершеннолетних, то данный документ буквально в перечне не указан. следовательно если им такие сведения необходимы пусть направляют сами запрос к в КДН и получают необходимое подтверждение, это также предусмотрено вышеприведенными положениями.
При этом обращаться в вышестоящее ведомство типа — комитет по социальной политике не стоит, потому как органы социальной защиты выполняют именно распоряжения и указания вышестоящих ведомств (проверено лично многолетней практикой работы в сфере социальной защиты населения) т.е. скорее всего сам комитет им и указывает требовать такое ходатайство из КДН, а значит если подадите в их вышестоящее ведомство жалобу, будет формальная отписка.
Т.е. терять время даром на подачу такой жалобы не стоит, сразу после получения отказа обращайтесь в прокуратуру, с их стороны будет проведена соответствующая проверка и уверен вопрос будет решен положительно, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.