Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В частной медицинской клинике оказали услугу, повлекшую необратимый вред здоровью
В глазной клинике сделали лазерную коагуляцию сетчатки глаза. После процедуры назначили глазные капли. После 10 дней приема появился туман в глазах. На 12-й день обратился к врачу, но она не вникнув в проблему сказала, чтобы я продолжал капать капли 4 раза в день, ничего страшного (прием длился 2 минуты). Через 6 дней я обратился в другую клинику, где мне оказали помощь. В результате, как выяснилось, капли вызывали повышение внутриглазного давления выше нормы в 3 раза, в следствии чего у меня произошел микроинсульт одного глаза ( вижу 20%). Сейчас прохожу лечение. Хотел бы вернуть деньги с клиники.Взыскать деньги на предстоящее лечение. Взыскать моральный ущерб.
Здравствуйте. Для начала Вам надо обратиться с письменной претензией к данному клинике. И указать, что согласно Постановлению Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»
27. Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве — требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.
В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.
29. Исполнитель предоставляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме информацию:
о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;
об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.
также согласно вышеуказанному постановлению
32. Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если Ваша претензия останется без ответа — тогда иск в суд. Но надо будет конечно доказать, что вред здоровью у Вас именно вследствие назначения данных капель. У Вас в этой части документы остались (назначения врача, отметки о приёме, чеки и т.д.)? Можете также параллельно обратиться с претензией в Роспотребнадзор. Ну и в идеале надо бы провести экспертизу качества оказанной медицинской помощи для более «сильной» позиции.
Вадим, добрый день.
Взыскать потраченную сумму можно — но основная сложность заключается в доказывании того, что именно неправильное лечение явилось причиной ухудшения Вашего здоровья.
В данном случае, вам для начала необходимо собрать все результаты связанные с проводимым Вами лечением и рекомендации врача, и с данными документами, а также результатами обследования в другой клинике и ходом проводимого там лечения обратиться за проведением экспертизы качества оказанной медицинской услуги.
Как отмечено в ст. 64 Фз от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
1. Экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
Соответственно основной вопрос который ставите перед экспертом — что явилось причиной ухудшения Вашего здоровья, соответствует ли проведенная операция и назначенный курс лечению требованиям стандартов и не могло ли повлиять данное лечение на ухудшение Вашего здоровья
При подтверждении экспертом причинной связи между проводимой операцией и последующим лечением и ухудшением здоровья, обращаетесь в клинику с требованием о возмещении Вам понесенных расходов на дополнительное лечение, затрат на экспертизу, возмещения стоимости оказанных услуг и компенсацию морального вреда.
Претензия основывается на том, что в силу ст. 98 названного закона
2. Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
3. Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
При этом по смыслу ст. 1085 ГК РФ
1. При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
Вы вправе требовать возмещение причиненного Вам вреда здоровью в указанных объемах.
Здравствуйте.
Правоотношения между сторонами регулируются нормами Гражданского кодекса РФ и Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В силу ч. 1 ст. 14 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
В силу п. 27 Постановления Правительства Российской Федерации от 04 октября 2012 года № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве — требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.
Из указанного следует, что для наступления ответственности исполнителя (медицинской клиники) необходимо его виновное поведение, следствием которого является нарушение прав потребителя.
Вам необходимо ссылаться на то, что были оказаны платные медицинские услуги ненадлежащего качества с нарушением требований законодательства, правил оказания медицинских услуг населению, в результате чего был причинен вред здоровью.
Для начала необходимо обратиться с претензией, изложив все обстоятельства. Если требования удовлетворены по претензии не будут, необходимо обращаться в суд. В суде можете просить взыскать расходы на некачественное лечение, компенсацию морального вреда, штраф по Закону о защите прав потребителей в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, понесенные судебные расходы.
Взыскать деньги на предстоящее лечение Вы не сможете, взыскать можно только те денежные средства, которые Вами затрачены фактически.
сколько будет стоить составление претензии?