Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент заказал разработку мебели а теперь возвращает товар
Мы поставщики поставляем товар покупателю по индивидуальным эскизам разрабатываем мебель по желанию клиента.
К нам пришел клиент и попросил разработать раздвижную детскую кровать с определенных материалов. В последствии производства не оказалось ткани, клиент не хотел ждать и пересогласовал цвет ткани. Так же они хотели съэкономить и сделали некоторые материалы подешевле и в связи с тем что кровать становится посредине комнаты не представляется возможность использовать материал мдф окутанной пленкой т.к. на лицевой стороне будет видны места скрепления. об этом клиента тоже предупредили. Так же эскиз по каретной стяжке нарисован приблизительно. И это является ручной работой и зависит от размеров и габарита изделия. Но клиент пришел с претензией и говорит что мы сделали не тот цвет что спинки должны быть из мдф и цвет ткани не тот. И она заказала и показала нашу разработку другим производителям и они теперь будут переделывать а мы должны вернуть ей деньги.
2. Так же товар покупала она с рассрочкой от нашей компании и соответственно оплату перестала осуществлять.
- Scan_20200218_160412.jpg
- Scan_20200218_160320.jpg
- Scan_20200218_160516.jpg
- Scan_20200218_160440.jpg
- Scan_20200218_160244.jpg
- Scan_20200218_160211.jpg
Здравствуйте.
Считаю, что здесь стороны должны руководствоваться ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Товар надлежащего качества.
Поскольку кровать изготавливалась индивидуально для покупателя, по эскизу, с учетом характера и размера помещения и иных пожеланий покупателя, покупатель не вправе был отказываться от исполнения договора.
Например, из судебной практики:
Для того, чтобы определить, является ли предмет договора купли-продажи индивидуально определенной вещью, необходимо исходить из того, что такой товар должен иметь индивидуально-определенные свойства, то есть должен существенным образом отличаться от других подобных вещей какими-то признаками, имеющими значение при выборе товара; такой товар должен предназначаться конкретному покупателю.
Наиболее полно этим требованиям, как правило, отвечают сложные товары, изготовленные с учетом соблюдения определенных размеров или пропорций. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/109477416/#ixzz6EIhTd3BT
Поэтому вы вправе отказать в удовлетворении претензии. А в случае отказа оплачивать вправе требовать оплаты суммы товара, если он принят потребителем.
Вот пример из практики, когда требуют оплаты по договору изготовления индивидуальной вещи https://sudact.ru/regular/doc/rumpcEqvKPrd/
Здравствуйте.
В последствии производства не оказалось ткани, клиент не хотел ждать и пересогласовал цвет ткани.Павел
если у Вас нет доказательств этого пересогласования, то доказать факт того, что клиент был согласен на изменение ткани доказать никак не сможет. У Вас в спецификации чётко указано какая ткань должна быть. Это уже плохо. Из этого вытекает и 4 пункт.
Так же эскиз по каретной стяжке нарисован приблизительнПавел
на эскизе подпись, непонятно чья. Если покупатель фактически покупал товар на основании эскиза, то получается он приобретал товар дистанционным способом. Как указано в Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам»
30. Продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров)
ситуация у Вас если честно непростая. Если бы не было выявлено недостатков, то Вы бы могли отказать да, потому что товар по индивидуальному заказу. А поскольку выявлены недостатки, то надо разбираться. Но по 1 пункту точно. Вы сами указали, что ткани не оказалось, он был заменен. Если без согласования с покупателем — это уже недостаток. И опять же согласно вышеуказанному постановлению.
33. Покупатель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар надлежащего качества этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. В отношении технически сложного товара покупатель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара, или нарушения установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара, или невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков;
отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Я соглашусь с коллегой, что это нужно будет подтверждать. У вас есть переписка, уточняющая этот момент?
и этот момент тоже, есть подтверждения?