8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Клиент заказал разработку мебели а теперь возвращает товар

Мы поставщики поставляем товар покупателю по индивидуальным эскизам разрабатываем мебель по желанию клиента.

К нам пришел клиент и попросил разработать раздвижную детскую кровать с определенных материалов. В последствии производства не оказалось ткани, клиент не хотел ждать и пересогласовал цвет ткани. Так же они хотели съэкономить и сделали некоторые материалы подешевле и в связи с тем что кровать становится посредине комнаты не представляется возможность использовать материал мдф окутанной пленкой т.к. на лицевой стороне будет видны места скрепления. об этом клиента тоже предупредили. Так же эскиз по каретной стяжке нарисован приблизительно. И это является ручной работой и зависит от размеров и габарита изделия. Но клиент пришел с претензией и говорит что мы сделали не тот цвет что спинки должны быть из мдф и цвет ткани не тот. И она заказала и показала нашу разработку другим производителям и они теперь будут переделывать а мы должны вернуть ей деньги.

2. Так же товар покупала она с рассрочкой от нашей компании и соответственно оплату перестала осуществлять.

Показать полностью
  • Scan_20200218_160412
    .jpg
  • Scan_20200218_160320
    .jpg
  • Scan_20200218_160516
    .jpg
  • Scan_20200218_160440
    .jpg
  • Scan_20200218_160244
    .jpg
  • Scan_20200218_160211
    .jpg
, Павел, г. Барнаул
Анастасия Климина
Анастасия Климина
Юрист, г. Ярославль

Здравствуйте.

Считаю, что здесь стороны должны руководствоваться ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Товар надлежащего качества. 

Поскольку кровать изготавливалась индивидуально для покупателя, по эскизу, с учетом характера и размера помещения и иных пожеланий покупателя, покупатель  не вправе был отказываться от исполнения договора.

Например, из судебной практики:

Для того, чтобы определить, является ли предмет договора купли-продажи индивидуально определенной вещью, необходимо исходить из того, что такой товар должен иметь индивидуально-определенные свойства, то есть должен существенным образом отличаться от других подобных вещей какими-то признаками, имеющими значение при выборе товара; такой товар должен предназначаться конкретному покупателю.

Наиболее полно этим требованиям, как правило, отвечают сложные товары, изготовленные с учетом соблюдения определенных размеров или пропорций. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/109477416/#ixzz6EIhTd3BT

Поэтому вы вправе отказать в удовлетворении претензии. А в случае отказа оплачивать вправе требовать оплаты суммы товара, если он принят потребителем. 

Вот пример из практики, когда требуют оплаты по договору изготовления индивидуальной вещи https://sudact.ru/regular/doc/rumpcEqvKPrd/

0
0
0
0
В последствии производства не оказалось ткани, клиент не хотел ждать и пересогласовал цвет ткани

Я соглашусь с коллегой, что это нужно будет подтверждать. У вас есть переписка, уточняющая этот момент?

0
0
0
0
Так же они хотели съэкономить и сделали некоторые материалы подешевле

и этот момент тоже, есть подтверждения?

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

В последствии производства не оказалось ткани, клиент не хотел ждать и пересогласовал цвет ткани.

Павел

если у Вас нет доказательств этого пересогласования, то доказать факт того, что клиент был согласен на изменение ткани доказать никак не сможет. У Вас в спецификации чётко указано какая ткань должна быть. Это уже плохо. Из этого вытекает и 4 пункт.

Так же эскиз по каретной стяжке нарисован приблизительн

Павел

на эскизе подпись, непонятно чья. Если покупатель фактически покупал товар на основании эскиза, то получается он приобретал товар дистанционным способом. Как указано в Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам»

30. Продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров)

ситуация у Вас если честно непростая. Если бы не было выявлено недостатков, то Вы бы могли отказать да, потому что товар по индивидуальному заказу. А поскольку выявлены недостатки, то надо разбираться. Но по 1 пункту точно. Вы сами указали, что ткани не оказалось, он был заменен. Если без согласования с покупателем — это уже недостаток. И опять же согласно вышеуказанному постановлению. 

33. Покупатель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; 

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар надлежащего качества этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. В отношении технически сложного товара покупатель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара, или нарушения установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара, или невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков;

отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы

По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Барнаул

Ато что нашу разработку будет использовать другой. Можно ли как то себя защитить? У нас целый отдел над этим трудился.

Павел
Павел
Клиент, г. Барнаул

Так же имеется переписка в ватсапе по замене ткани.  А то что подешевле материал он написан ЛДСП Белый тексутрный в эскизе

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я заказала варочную панель на азон, когда я её рассмотрела там нет болта на одной из комфорок
Здравствуйте, я заказала варочную панель на азон, когда я её рассмотрела там нет болта на одной из комфорок, поэтому сама комфорка не стоит, мне отказывают в возрате товара, так как это не является причиной. Что мне делать
, вопрос №4125326, Таня, г. Смоленск
Защита прав потребителей
В субботу 18.05 телефон пришел в пункт выдачи, при получении товара была обнаружена, что заводская пленка отсутствует на коробке
Добрый день, заказала на ВБ смартфон , оплатить надо сразу при заказе, оплатила . В субботу 18.05 телефон пришел в пункт выдачи , при получении товара была обнаружена , что заводская пленка отсутствует на коробке . Открыли коробку, в коробке телефон , попытались включить он не реагировал, не включался даже с зарядкой . На пункте отказались забрать его так как товар не возвратный . Обратились к продавцу в чате , продавец отказывается принимать телефон , пишет , что он отправил новый телефон и возможно сотрудники ВБ его вскрыли . Продавец предложил отправить телефон ем по СДЭК и он проведет диагностику и если телефон не исправен вернёт деньги . Подскажите , что делать и как получить назад свои деньги, так как коробка была уже вскрыта и меня не устраивает это. Спасибо
, вопрос №4124801, Светлана, г. Ногинск
Арбитраж
Здравствуйте, что делать если по терминалу оплата не прошла и я этого не заметила и отдала товар клиенту и он ушел не заплатив?
Здравствуйте, что делать если по терминалу оплата не прошла и я этого не заметила и отдала товар клиенту и он ушел не заплатив ?
, вопрос №4124545, Софья, г. Чебоксары
Гражданское право
Срок исковой давности, если подавать в суд, 3 года - а с какого момента отсчитывать - с момента, когда занял деньги или с момента, когда человек перестал возвращать?
Здравствуйте. Такая ситуация, занял человеку крупную сумму денег, он обещал возвращать ежемесячно одну сумму, однако сроки постоянно срывались, а суммы приходят самые разные (но все - меньше обещанной). а сейчас вообще перестал платить. Срок исковой давности, если подавать в суд, 3 года - а с какого момента отсчитывать - с момента, когда занял деньги или с момента, когда человек перестал возвращать?
, вопрос №4124274, Николай Скабейников, г. Владивосток
Защита прав потребителей
На следующее утро вернула товар обратно на такси
Здравствуйте! Дистанционно заказала одежду. Доставили на такси. Размер оказался большим. Сказала 42, а прислали 48. На следующее утро вернула товар обратно на такси. Сказала сделать возврат. Сказали возврата нет, обменяем. Я хочу теперь возврат
, вопрос №4122963, Шариат, г. Москва
Дата обновления страницы 18.02.2020