Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли эквайер удерживать агентское вознаграждение при возврате с покупателя?
Добрый день, уважаемые юристы!
Помогите разобраться в спорной для меня ситуации.
На прошлой неделе я совершил покупку билета на сайте музея современного искусства.
К сожалению, я указал неверный адрес электронной почты и билет не получил (на сайте не предусмотрена возможность скачать билет, если ты ошибся, то до свидания). Я подумал, что разберусь на месте в музее, но у меня не получилось.
В музее подобный вопрос отказались решать, сказали обратиться в компанию-экваер, которая списывает с моей карты деньги и отправляет средства в музей. Предоставили номер и сайт.
К сожалению на номер, который указан на сайте мне дозвониться не получилось (просто не проходит вызов). Недолго думая, я, написал в фейсбуке, так как ответ был очень долгий, я просто купил второй билет.
Через несколько часов мне написали, что я неверно указал адрес электронной почты. На что я сказал, билет мне не нужен, как мне оформить возврат. Меня попросили направить письмо на электронную почту.
В ответ на мое письмо ответили, что возврат оформили, но за удержанием комиссии.
Итак, мы приближаемся к вопросу :)
Законно ли удержание комиссии эквайера с покупателя. Имею ли я право оспорить подобные списания.
Сама организация эквайер ссылается на свою оферту (раздел 7) – http://voxxter.ru/rules
Мне кажется, что данная организация нарушает правила платежной системы VISA (моя карта обслуживается данной платежной системой): при оформлении возврата комиссия удерживается с торгово-сервисного предприятия, а покупателю, оформившему возврат перечисляется полная сумма.
https://www.visa.com.ru/content/dam/VCOM/regional/cemea/russia/about-visa/docs/vpsorr-30122018.pdf
В законе о защите прав потребителей я видел информацию только о полном возврате средств за товар, а вот с услугой мне неясно.
Поэтому прошу вас о помощи.
Уважаемый Максим! Доброго! С какого сайта Вы точно покупали и кому точно ушли деньги?
И, естественно, услугой в таком случае Вы не пользовались (ра… я просто купил второй билет)?
Далее, когда Вы покупаете билет, дальше что? Его сканируют или что?
Скорее придется вопрос разрешать или через толковую жалобу в Роспотребнадзор или через суд.
Сначала лучше решить (попробывать решить) через Роспотребнадзор.
Добрый вечер.
Законно ли удержание комиссии эквайера с покупателя. Имею ли я право оспорить подобные списания.
Максим
Нет, это не законно.
Дело в том, что Вам подлежит возврата вся сумма за вычетом лишь той, которая была потрачена исполнителем в связи с фактическим исполнением договора.
Здесь стоит основываться на ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Факт несения расходов должен будет доказать исполнитель, представив по Вашему требованию в Ваше распоряжение документы, подтверждающие оплату их именно в связи с исполнением договора.
Добрый день, Максим!
Насколько я понял Ваш вопрос, он состоит в следующем: может ли организация, посредник, которая принимает ваши деньги с карты и в электронном виде покупает для вас билет на мероприятие брать за вас комиссию за возврат билета?
В настоящем случае, по моему мнению, указанные пункты оферты ООО «Путеводитель туриста» не противоречат законодательству о защите прав потребителей.
Согласно п. 2.1. оферты ООО «Путеводитель туриста обязалось» исполнитель в ваш адрес ряд агентских услуг, в том числе, услуги по получению от Вас денежных средств.
В связи с изложенным, договор, который Вы заключили с указанным лицом регулируется положениями ГК РФ об агентском договоре и ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» от 03.06.2009 N 103-ФЗ
Так, в п. 7.3 Оферты указано, что возврат денег производится за вычетом
* фактических расходов принципала
* его вознаграждения (прошу отметить, не комиссии, не штрафа, а именно вознаграждения).
1. По поводу фактических расходов
По своей сути ООО «Путеводитель туриста» оказал Вам агентские услуги
Согласно ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей» Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом, п. 6.4 оферты Агента не противоречит законодательству о защите прав потребителей, т.к. дублирует положения ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей»
2. Насчет вознаграждения агента
Так, агент берет вознаграждение в размере 1 рубль, если Вы совершите покупку билета с помощью его услуг — п. 6.5. оферты.
Право на получение агентом вознаграждения указано в ст. 1006 ГК РФ
Аналогичное право на вознаграждение агента при приеме платежей с физических лиц прописано в п. 2 ст. 3 ФЗ «О деятельности по взиманию платежей....»
Согласно ст. 458 ГК РФ обязательства по передаче товара со стороны продавца считаются исполненными при полной готовности товара к выдаче в месте и в сроки, обговоренные договора купли-продажи.
С учетом того, что Вы указали неправильную почту, то свои обязанности по передаче товара на вашу почту принципал исполнил надлежащим образом.
Таким образом, агент исполнил свои обязательства по приобретению в вашу собственность билетов Музея. Необходимо отметить, что возврат билетов произошел не по вине агента. В связи с этим агент может рассчитывать на уплату вознаграждения, установленного в п. 6.5 оферты (а именно — 1 рубль).
Что касается уплаты вознаграждения за пользование кредитной картой виза, то они, на мой взгляд касаются платы за перечисление денежных средств от Продавца к Вам на карту (например, если продавец решил возвратить уплаченные Вами денежные средства Вам на карту, то Виза за этот перевод Вам на карту с Вас денег брать не будет а возьмет процент с продавца).
Немного скорректирую свой ответ:
1. В связи с тем, что ваши расчеты производились в безналичном порядке, то действие закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» от 03.06.2009 N 103-ФЗ на Ваш случай не распространяется.
Между тем, это не значит, что Ваш Агент не может рассчитывать на свое вознаграждение на основании ст. 1006 ГК РФ
2. п. 6.5. Оферты Агента сформулирован немного коряво (применяются формулировки и «вознаграждение Агента» и «Комиссия Агента» но по своей правовой сути платеж, предусмотренный п. 6.5. Оферты является именно вознаграждением Агента а не комиссией (штрафом), взимаемым Агентом за возврат денег.
Таким образом, агент исполнил свои обязательства по приобретению в вашу собственность билетов Музея. Необходимо отметить, что возврат билетов произошел не по вине агента. В связи с этим агент может рассчитывать на уплату вознаграждения, установленного в п. 6.5 оферты (а именно — 1 рубль).Евений Бодунов
Понимаете у меня удержали не 1 рубль, а процент от покупки – 25 рублей. Я могу оспорить хотя бы то, что сумма неверная?
Покупку совершал на сайте музея современного искусства
Верно, не воспользовался.
Не имеет значения. Есть 2 билета, которым я воспользовался и который даже не получил. Это просто излишнее уточнение с моей стороны
Я понимаю, но чтобы обратиться нужно обосновать. Я должен ссылаться на статьи закона.