Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оплата труда педагогов доу
Здравствуйте поясните пожалуйста может ли руководитель дошкольной организации повысить оклад из стимулирующего фонда который предназначен для выплат за высокие результаты работы? у нас в Талицком городском округе Свердловской области принимают новое положение об оплате труда в котором уровняли все оклады, стаж и образование при этом не учитывают, из стимулирующего фонда добавили оклады молодым специалистам тем самым уменьшив фонд стимулирования. занизив оклады стажистам и педагогам с высшим образованием Спасибо
Педагоги дошкольного образования
Добрый день, Наталья!
По существу заданного Вами вопроса поясняю следующее:
Положение об оплате труда образовательного учреждения должно соответствовать требованиям указанным в нормативном акте под названием Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
В частности, в данном нормативном акте указано, что:
заработная плата работников и гражданского персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.
При этом, в разработанном положении об оплате труда должны быть выделены профессиональные квалификационные группы и критерииотнесения сотрудников к одной из данных групп. При этом, определяя перечень квалификационных групп должен соответствовать Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н«Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования».
Также, в положении об оплате труда должна быть проведена дифференциация уровней оплаты труда в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ и определен порядок выплаты стимулирующего характера.
Что касается выплат стимулирующего характера, то этот вопрос регулируется Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 г. N 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях». Перечень выплат на которые может быть направлен фонд выплат стимулирующего характера ограничен следующем направлениями:1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.2. Выплаты за качество выполняемых работ.
3. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет.
4. Премиальные выплаты по итогам работы.
При этом, фонд выплат стимулирующего характера формируется и выделяется из общего фонда оплаты труда, и должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.
Также необходимо отметить, что существует Постановление правительства Свердловской области «Об оплате труда работников государственных организаций Свердловской области в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством общего и профессионального образования Свердловской области», которым утверждено примерное положение об оплате труда работников. В данном положении указано, что заработная плата работников образовательных учреждений устанавливается с учетом следующих особенностей:
7. При определении размера оплаты труда работников государственных организаций учитываются следующие условия:
1) показатели квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания);
2) продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников государственных организаций;
3) объемы учебной (педагогической) работы;
4) исчисление заработной платы педагогических работников на основе тарификации;
5) особенности исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;
6) условия труда, отклоняющиеся от нормальных, выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда.
Кроме того, в данном документе указано, что размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных организаций устанавливаются на основе отнесения должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам в соответствии с занимаемой должностью и не могут быть ниже минимальных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам.
Таким образом:
может ли руководитель дошкольной организации повысить оклад из стимулирующего фонда который предназначен для выплат за высокие результаты работы?
Направить денежные средства из фонда стимулирующего характера на повышение оклада руководитель не может, перечень выплат на которые может быть направлены денежные средства из данного фонда ограничены законодательством.
у нас в Талицком городском округе Свердловской области принимают новое положение об оплате труда в котором уровняли все оклады, стаж и образование при этом не учитывают
Стаж и образование при формировании окладной части сотрудников должны приниматься во внимание при разработке положения об оплате труда.
С уважением, Дарья Кузьмина!
Здравствуйте Наталья.
принимают новое положение об оплате труда в котором уровняли все оклады,
Такие изменения не вправе принимать не заручившись согласием работников, т.е. если в случае таких изменений у них меняются условия договора об оплате труда, при чем в худшую сторону, допсоглашений к трудовым договорам с работниками с их согласия не заключалось, такое положение как локальный акт работодателя ухудшающий положение работников не подлежит применению в силу закона.
Статья 57 Трудового кодекса РФ:
Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:
условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
Статья 72 Трудового кодекса РФ:
Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Статья 8 Трудового кодекса РФ:
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению.
Работники вправе обратиться с соответствующим заявлением в трудовую инспекцию для проведения проверки в отношении работодателя и выдачи предписания об отмене незаконно принятого положения об изменении оплаты труда работников, привлечении работодателя к административной ответственности.
Согласно приказу Минтруда и соцзащиты РФ
от 30 октября 2012 года N 354н
Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
Административная процедура организации и проведения внеплановых проверок соблюдения работодателями обязательных требований
Статья 5.27 КоАП РФ:
Т.е., все перечисленное в вопросе делается незаконно, вопреки законодательству РФ нарушая права и интересы работников.