Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли без согласия пациентов перенесли участок в другую поликлинику?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, на сколько правомерны действия заведующей поликлиники. Ситуация в том, что мой ребенок по месту жительства был прикреплен к поликлинике на Жукова. Участок существовал 20 лет. В ноябре 2018 года наш участок без согласия и ведома пациентов перенесли в другую поликлинику, на Курчатова. В результате чего участок оказался без врача и медсестры. Прием постоянно в разных кабинетах, у разных врачей, на патронаж приходит каждый месяц новая медсестра. Меня и всех остальных пациентов это не устраивает. Заведующая от комментариев отказывается, ознакомиться с документом, согласно которому произошел перенос участка не дает. Что можно сделать в данной ситуации и как нам вернуть своего врача и свою поликлинику? Ходить на прием просто невыносимо. Ожидание приема по записи составляет более 2-ух часов, тк один врач принимает сразу два участка. Подскажите куда и как писать коллективную жалобу. Заранее спасибо
Добрый день, Наталья!
Отвечу Вам не как юрист, а как мама в аналогичной ситуации.
В начале 2018 года моего ребенка так же перевели на другой участок (а это другое здание поликлиники через 3 остановки). На новом месте был молодой педиатр с нашего участка и медсестра с другого участка, таким образом прием шел сразу на 2 участка. Претензий к врачам у меня не было, жалобу я не стала писать.
Я воспользовалась ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которому я один раз в год имею право на выбор медицинской организации и лечащего врача.
Статья 21. Выбор врача и медицинской организации
1. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача.
Здесь основным фактором стало согласие врача. Я заранее договорилась с нашим старым педиатром, что она готова принять нас обратно. Написали заявление на имя заведующей с просьбой перенести прием на такой-то участок, к врачу такому-то. Причиной перевода правдиво указала длительное ожидания приема, усталость врача во время такого двойного приема. Получила на нем отметку старого педиатра о согласовании с ним перевода.
Это заявление сдала заведующей. Через неделю мы числились на старом участке.
После этого 2 раза при обновлении системы личное дело ребенка снова привязывали к другому участку, но после напоминая о ранее поданном заявлении ошибку быстро исправляли.
Скоро я буду менять прописку ребенку в другой район, но снова буду писать заявление, чтобы остаться у старого педиатра.